Игорь Слободян
Ученик
(115)
7 лет назад
Долги по микрозаймам растут быстрее, чем общая сумма задолженности по банковским кредитам, и это логично.
Во-первых, клиентами МФО чаще становятся банковские «отказники». Это означает, что гражданин задолго до обращения в микрокредитную компанию показал свою некомпетентность в качестве заемщика (ведь отказывают в большинстве случаев из-за негативной КИ). Что послужило причиной возникновения долга, появился он по объективным обстоятельствам или заемщик просто устал выплачивать проценты – история умалчивает.
Во-вторых, мы до сих пор не умеем внимательно изучать правила, условия договоров, подписываем их не глядя, надеясь, что сотрудник МФО плохого не посоветует. Что имеем в итоге? Непосильные условия, о которых узнаем только после того, как наступает время платить. Набегают проценты, внести очередной платеж становится проблематично, начисляют штрафы – и вот она, долговая яма.
В-третьих, обращение в МФО – вынужденная мера. Отказали в банке, родственники и знакомые не очень спешат поделиться нажитым, а деньги нужны «вчера». Идем к микрофинансисту, подписываем любой договор с закрытыми глазами, заранее зная, насколько сложно будет отдавать.
Какой-бы ни была причина невозврата, платить по счетам все же придется. Предлагаем рассмотреть 2 стороны вопроса:
Как действовать, если платеж еще не пропущен, но вы знаете, что больше не в силах выплачивать микрозайм;
Как смягчить наказание, когда упущены все сроки, и в дело вступила «тяжелая артиллерия» в лице коллекторов, судебных органов.
Долг по микрозайму вот-вот назреет: как избежать неприятностей
Сначала следует уяснить: микрофинансовая компания – не монстр, пытающийся оставить клиента без последних денег. Нет у них заинтересованности в том, чтобы ввергнуть вас в долговую яму, также не выгодно им инициировать тысячи судебных исков. Напротив, МФО желают, чтобы вы остались их клиентом, значит нужно показать, что и вы стремитесь к взаимопониманию.
Если очередной платеж наступает через пару дней, но вы уверены, что оплатить его будет нечем, действуйте по следующей схеме:
Звоните или отправляйтесь в компанию, чтобы поставить в известность о затруднительном финансовом положении;
Напишите заявление на пролонгацию микрозайма, указав желательный срок погашения;
Внесите 30% суммы в виде платы за услугу.
Вы проявили себя, как ответственный заемщик и получили в виде бонуса 1-2 недели отсрочки, за которые спокойно соберете нужную сумму и рассчитаетесь с кредитором.
Что будет, если «залечь на дно»
Помните, нет такого дна, куда не доберется буква Закона. Пропустить очередной платеж из-за плохой памяти не удастся – у микрофинансовых компаний имеется практика обзванивать клиентов за день-два до наступления срока. Не отреагировали – значит будут звонить в день оплаты. Если платеж не поступил, начинают начислять пени за каждый просроченный день плюс штраф: он накладывается автоматически в виде фиксированной в договоре суммы.
Вы не перевели деньги в течение нескольких дней – в таком случае:
С вами попытаются связаться сотрудники службы безопасности и попросят явиться в офис для урегулирования ситуации;
Если вы не отреагировали на просьбу, вам направят письменное предупреждение, где сказано, что до определенной даты необходимо вернуть весь долг, включая пеня, штраф, проценты, основной долг (зачисление производится именно в таком порядке).
Далее события могут развиваться по двум сценариям:
Долг по договору цессии «продадут» коллекторам, теперь вы должны не МФО, а так называемым «третьим лицам». Звонить, предлагать рассчитаться по займу отныне будут они;
Микрофинансовая организация подает иск в судебные органы с требованием взыскать долг в принудительном порядке. К тому времени он вырастает в несколько раз.
Суд, конечно, примет во внимание ваше затруднительное финанс
СВЕТЛАНА ОГОЛЕВАЗнаток (398)
7 лет назад
Просрочек я не допускаю, стараюсь платить хотя бы проценты, просто все советуют "кинуть", но последствия известны...