Когда газуешь то в масляном фильтре открывается перепускной клапан и масло идёт через этот клапан или не так?
При повышении давления на выходе масляного насоса до этой величины (а повышение давления это не только густое масло, а например просто увеличение оборотов), клапан открывается, часть грязного масла, минуя фильтрующий элемент идет дальше по двигателю. получается что при высоких оборотах двигатель смазывается "грязным" маслом. То есть от давления открытия этого клапана зависит порог оборотов при которых двигатель будет смазываться плохо очищенным маслом. из этого всего получается, что лучше фильтр с бОльшим давлением открытия будет предпочтительней. Клапан срабатывает на разницу давления на входе и выходе из фильтра к примеру фильтр засран и плохо пропускает. Т. е. попросту фильтр на 0.8 откроется ели он забит, а вот на 2.5 продавит масло при той же засоренности.
Этот клапан открывается в самом маслонасосе, и масло выливается обратно в картер... В фильтре же есть только обратный клапан, который препятствует стеканию масла из фильтра обратно в картер при неработающем двигателе, чтобы избежать масляного голодания сразу после пуска...
посмотри тут

если фильтр грязный... то масло гонит через перепускной клапан... чтобы не допустить масляного голодания...
когда газуешь в масляном насосе открывается редукционный клапан