Трение ) ну так то спасает шипы а про липучки не знаю, зимние без шипов которые новые тоже хороши, и в основном при езде отлично идет та которая с низкой посадкой, чем выше клиренс и пружины тем не устойчивые при быстрой езде, а если места где можно застрять то лучше с выше клиренсом
На самом деле факторов очень много... Сама резина (какая смесь, её производитель)... Рисунок протектора. Давление в шинах. Нагрузка на авто и распределение нагрузки на каждое колесо. Состояние подвески. Состояние дорожного полотна, и его характеристики. Не факт, что именно эта резина подходит для вашего авто. Второе - состояние резины и дорожного полотна. Третье - рисунок протектора. Вот это и надо особенно учитывать.
От того какая будет резина, потому что более сцепление с дорогой вам ничего не гарантирует. У http://disktuning.ru недавно была на шиномонтаже, поставили нормальную резину и машина хоть скользить перестала, зима уже все таки.
Так на резину надейся, а сам не плошай, т. е. мозг не отключай. Просто дистанцию держать надо и поаккуратнее ездить. В этом году на летней ездил до минус 7 градусов и ничего, по сухой дороге так разница с летом почти не ощущается, по солевой жиже приходилось перестраховываться. Зимняя у меня липа на автомобиле стоит (отечественная Виатти Брина) держит уверенно.
В том числе от возраста резины. Когда поменял старую импортную на новую каму-евро, то сразу чувствуется, что новая пусть и недорогая, ощутимо лучше держит на дороге.