Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите с уловками и нейтрализацией

Помогите с психологией. Нужно составить табличку по уловкам и их нейтрализации, исходя из истории ниже. Какие уловки были применены.
Я приехал в город N. Меня любезно приняли, и утром мы начали работать. Правда, переговоры начались на 30 минут позже, но я даром времени не терял, внимательно слушая все, о чем говорили в приемной. Кстати, при мне секретарша, отвечая на звонок, сказала, что следующая партия изделий поступит не раньше, чем через месяц. Она посоветовала клиенту оформить заказ заблаговременно, так как уже существует небольшая очередь. Из этого я сделал вывод: для того, чтобы выиграть у возможных конкурентов и получить изделие, работать придется серьезно.
Итак, переговоры начались. Сначала все было хорошо, ведь я представлял фирму, с которой у них были добрые отношения. Но потом все стало меняться. Мы очень долго рассматривали технические детали. Я говорил, что они меня устраивают. И все-таки ведущий переговоры пригласил двух «технарей», которые нудно поясняли известные мне вещи. Мне неловко было их обрывать. На все это ушло полдня, а я понимал, что мы еще, по существу, не приступили к переговорам. Потом мы начали обсуждать договор. Они цеплялись за каждую формулировку и стали настаивать на своих сроках поставки. Эти сроки были очень неудобны для нашей фирмы. Мы теряли почти неделю.
Далее встал вопрос о цене. Мы работали уже более 6 часов. Когда мы сошлись на предельно допустимой для нас цене, я вздохнул с облегчением: все-таки поставка состоится. Что касается крайних условий – шеф простит, когда узнает, какого труда мне это стоило. По окончании первого дня переговоров решили, что продолжим их следующим утром. Утром следующего дня они позвонили, сослались на непредвиденные обстоятельства и назначили встречу на четверг, т. е. спустя два дня.
Когда мы встретились в четверг, они объявили, что вынуждены поднять цену на 4,5%. Из объяснения следовало, что вчера пришел факс, где их поставщики уведомляли о повышении цены.
Стало ясно – здесь что-то не так, и я попросил посмотреть факс. «Во-первых, он носит конфиденциальный характер. Ну и потом, вы что, нам не доверяете?» – был их ответ. Так как эта фирма имела дружественные отношения с нашей, мне неловко было выразить сомнение. Для меня сложившаяся ситуация означала полное фиаско: сроки и цена вышли за пределы допустимых Я предпринял борьбу за снижение цены. Мне ничего не удавалось – они стояли на своем. Но тут, на мою удачу, к переговорам подключился их заместитель директора. Разобравшись в чем дело, он дал команду снизить цену на 2,5%. Я сразу согласился. Моя первая сделка спасена. Ну а шеф, думал я, поймет, когда я ему все это опишу.
Я приехал и все изложил шефу.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
8лет

Развели. Надо было с шефом советоваться, прежде чем соглашаться.