Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Евгений Онегин. Как относятся к Онегину соседи?

makeevdaniil Профи (581), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2020591) 4 года назад
Болезнь дяди привела Евгения из столицы в среду поместного
дворянства (в" деревню, в глушь, в...").
Он не хочет поддерживать отношения с соседями-помещиками,
которые могут разговаривать только "о сенокосе и вине, о псарне
и своей родне" .
Провинциальные помещики так примитивны, односложны,
что суть каждого из них может быть обозначена:
"Гвоздин, хозяин превосходный, владелец нищих мужиков",
которых и довёл до разоренья;
"уездный франтик Петушков" и т. д.
Отсутствие душевных движений и духовных интересов,
невежество показаны как следы примитивности
провинциальных помещиков, общий портрет которых дан
в XI строфе второй главы.
Главные герои романа, естественно, оказываются чужды
этому кругу .
Ленский "бежал.. .из беседы шумной" ;
Онегин прослыл "опаснейшим чудаком"
Он попробовал заняться хозяйством, облегчил положение
крестьян в своём имении:" ярем он барщины старинной
оброком легким заменил" .
Но и это недолго занимает его.
Он предпочитает одиночество:
"Сначала все к нему езжали;
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца,
Лишь только вдоль большой дороги
Заслышит их домашни дроги,—
Поступком оскорбясь таким,
Все дружбу прекратили с ним".
За это Евгений получает от помещиков нелестную
характеристику: "опаснейший чудак".

Отношения с соседями не сложились .
Попытки помещиков завязать знакомство с Онегиным
не привели ни к чему, и, убедившись в его нежелании
устанавливать дружеские связи, к определению
"опаснейший чудак" соседи добавили новые определения:

"Сосед наш неуч, сумасбродит,
Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино;
Он дамам к ручке не подходит;
Всё да да нет; не скажет да-с
Иль нет-с".
Таков был общий глас.
Остальные ответы
Виктор Никушин Мудрец (11629) 4 года назад
он фармазон, от пьет одно
стаканом красное вино

вот что они о нем говорили
Иванна Иванна Оракул (55239) 4 года назад
Дамам к ручке не подходит