Алексей Ващук
Гуру
(2924)
15 лет назад
За время своей жизни человек в погоне за земными целями, теряет способность радоваться самому факту жизни. И где-то половина людей способна вовремя это понять, переосознать и начать жить снова по детски радуясь каждому дню. Этот процес протекает по разному. Иногда очень даже специфично и феерично. И доверчивые люди принимают это за рождение свыше. На этом паразитируют много сект, как впрочем и христианство.
Aleksandr Kudryavtsev
Мудрец
(10943)
15 лет назад
Есть такой афоризм в Евангелиях
"Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно, а
если умрет, то принесет много плода".
У этого афоризма много разных значений. Но нужно знать принцип этого афоризма применительно к духовному рождению человека.
Касательно этого, существуют и некоторые другие книги афоризмов, которые утверждают принцип
"Человек способен родиться; но, чтобы родиться, он должен сперва
умереть; а прежде чем умереть, ему необходимо пробудиться".
далее там утверждается:
"Когда человек пробудится, он может умереть; а когда он умрет, он
способен родиться. "
В связи этим П. Д. Успенский пишет:
"Пробудиться", "умереть", "родиться" - вот три стадии, следующие одна
за другой. Если вы будете внимательно изучать Евангелия, то увидите, что там
часто говорится о возможности родиться; несколько раз упоминаются
возможность "умереть" и много раз - необходимость "пробуждения":
"Бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа" и так далее. Но эти три
возможности человека - пробудиться, т. е. не спать умереть и родиться - не
поставлены в связь одна с другой. Тем не менее, все дело именно в этом. Если
человек, умирает не пробудившись, он не способен родиться. Если человек
рождается не умерши, он может стать "бессмертной вещью". Таким образом, тот
факт, что он "не умер", не позволяет человеку "родиться"; а тот факт, что он
еще не пробудился, препятствует его "смерти"; и если ему придется "родиться"
не умерши, это воспрепятствует его бытию.
От себя добавлю:
Конечно все это относится к росту в человеке его сущности, того единого и неделимого Я, вырастающего из сущности человека, преодолению множественности Я его ложной личности.