Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Универ взыскивает деньги по оплате учебы

Kesha Ученик (174), закрыт 7 лет назад
Учусь на заочке на платной основе. Не работаю и нигде не числюсь. Год назад родила, 1,5 не появлялась в универе (из-за сложной беременности практически все время лежала в больнице). Думала, что отчислили за непосещаемость, но оказалось, что я еще числюсь как студент и даже переведена на следующий курс и висит за мной задолженность по оплате за учебу и дело переданно в суд. Можно ли выйграть дело в мою пользу и что сделать, т. к. оплачивать взыскание пока не представляет возможностей
Лучший ответ
JuristRF Мастер (1224) 7 лет назад
Оказать услугу - не значит её исполнить. Вас чему-то научили? Вас допустили к аттестации? То, что они вас не отчислили сугубо их волеизъявление. Мне кажется вас просто запугивают и не более того. Либо проходите заново весь курс и платите. Либо отчисляетесь и не платите за не исполненную услугу.

Примерно ваш случай.

В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Пункт 3.10 договора, в котором стороны предусмотрели условие о невозврате платы за обучение за весь год при отчислении учащегося по собственной вине или по вине его родителей, противоречит положениям пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как предполагает оплату услуг, которыми не воспользовались.

Название документа
Определение Верховного Суда РФ от 11.11.2014 N 78-КГ14-37
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что его дочь была отчислена из числа учащихся гимназии в связи с прекращением действия договора.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку истец, вступая в договорные отношения с образовательным учреждением, рассчитывал на оказание его дочери платных образовательных услуг и при расторжении договора вправе требовать возврата денежных средств за услугу, которая фактически не была оказана, однако из взыскиваемой суммы исключены денежные средства за поступление на обучение, период фактического обучения дочери истца, а также ранее возвращенные истцу денежные средства за питание.
Остальные ответы
Ягодка моя! Оракул (83619) 7 лет назад
Вы даже академический отпуск не оформляли?
KeshaУченик (174) 7 лет назад
Нет
Ягодка моя! Оракул (83619) Да, уж. Сейчас Вы расплачиваетесь за свою глупость. Надо поднимать локальные акты ВУЗа и смотреть в них правила отчисления. Если найдете косяки Вуза, что Вас д. б. отчислить, но не отчислили, то Вам повезет. Но, боюсь, что за какой-то период все равно с Вас оплату взыщут. Надеюсь, сейчас Вы написали заявление на отчисление? Или Вас на сегодня уже отчислили за неуплату?
Jhim ** Искусственный Интеллект (105440) 7 лет назад
выЙграть в твою пользу????
конечно, доказывать, что образование предоставили ненадлежащего качества.

кстати, прекращайте употреблять слово "думала" применительно к себе
Похожие вопросы