Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Универ взыскивает деньги по оплате учебы

Kesha Ученик (174), закрыт 7 лет назад
Учусь на заочке на платной основе. Не работаю и нигде не числюсь. Год назад родила, 1,5 не появлялась в универе (из-за сложной беременности практически все время лежала в больнице). Думала, что отчислили за непосещаемость, но оказалось, что я еще числюсь как студент и даже переведена на следующий курс и висит за мной задолженность по оплате за учебу и дело переданно в суд. Можно ли выйграть дело в мою пользу и что сделать, т. к. оплачивать взыскание пока не представляет возможностей
Лучший ответ
JuristRF Мастер (1224) 7 лет назад
Оказать услугу - не значит её исполнить. Вас чему-то научили? Вас допустили к аттестации? То, что они вас не отчислили сугубо их волеизъявление. Мне кажется вас просто запугивают и не более того. Либо проходите заново весь курс и платите. Либо отчисляетесь и не платите за не исполненную услугу.

Примерно ваш случай.

В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Пункт 3.10 договора, в котором стороны предусмотрели условие о невозврате платы за обучение за весь год при отчислении учащегося по собственной вине или по вине его родителей, противоречит положениям пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как предполагает оплату услуг, которыми не воспользовались.

Название документа
Определение Верховного Суда РФ от 11.11.2014 N 78-КГ14-37
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.