Игорь
Знаток
(452)
7 лет назад
Задачи бывают 2-х основных типов:
1) даны генотипы родителей, нужно определить генотипы потомков.
Проще некуда. Написать какой аллель доминантный, а какой рецессивный. Затем написать генотипы родителей. Дальше выписать возможные типы гамет. Затем соединить эти гаметы. Определить расщепление.
2) дано расщепление в потомстве, надо определить генотипы родителей.
Написать какой аллель доминантный, а какой рецессивный. Определить возможные типы гамет. Определить генотипы родителей.
PS. попробуйте задать вопрос с конкретной задачей и разберитесь с тем как ее решат.
Задача №1. У томатов аллель нормального роста доминирует над аллелем карликовости.
а) Какого роста будут растения первого поколения от скрещивания гомозиготных высоких растений с карлико-выми?
Решение:
вопрос а)
Объект: томат
Признак: высота растения
Обозначим доминантный ген нормального роста – А
Обозначим рецессивный ген карликовости - а
Генотипы родительских растений ясны из условий задачи. В данном случае гены локализованы в аутосомах, следовательно, не имеет значения отцовские или материнские растения являются высокими или карликовыми. Запишем схему скрещивания
P ♀ AA х ♂ аа
выс. карл.
Гаметы, образуемые каждым организмом А и а
F1 Аа
выс.
В данном случае будет наблюдаться единообразие гибридов первого поколения. Все потомки по генотипу будут гетерозиготами, по фенотипу – нормального роста.
Ответ: Все потомки от данного скрещивания будут нормального роста.
АлияУченик (197)
6 лет назад
Доминантный ген (В) обусловливает у человека способность свертывать язык трубочкой, рецессивный аллель (в) не позволяет свертывать язык. Мама гомозигота, умеет свертывать язык трубочкой, а папа – нет. Будут ли в этой семье дети свертывать язык трубочкой и какова вероятность их рождения, если пенетрантность по данному признаку составляет 25% ? помогите пожалуйста решить задачу
Антон Дятлов
Высший разум
(116225)
7 лет назад
Приведи какой-нибудь пример задачи. Там же есть разные типы: на скрещивание, на кодирование и т. д.
Антон ДятловВысший разум (116225)
7 лет назад
Давай попробую объяснить на такой задаче, например.
Задача. Голубоглазый юноша женился на кареглазой девушке, у отца которой глаза были голубые. От этого брака родился кареглазый ребенок. Каков генотип ребенка?
Решение:
Есть доминантный признак - он всегда главенствующий, есть рецессивный, который подавляется доминантным. В первую очередь выявляют какой признак к какому наследуемому фактору относится.
В данной задаче, поскольку у девушки карие глаза, а ребенок тоже кареглазый, в то время, как отец голубоглазый, доминантный признак относится к кареглазости, т. е., обозначим, А - ген кареглазости. Тогда а - ген голубоглазости.
Далее, надо составить генотипы родителей. У девушки отец голубоглазый, а сама она кареглазая, следовательно, она будет иметь генотип Аа. Про юношу сказано, что он
светлана Давыдова
Профи
(738)
7 лет назад
Смотри. надеюсь, ты знаешь законы Менделя (единообразия гибридов первого поколения, расщепления и независимого наследования)?
Пишешь:" дано "(там расписываешь все признаки, допустим: A-желтый горох a-зеленый горох. Это пара альтернативных признаков.)
Дальше решаем;
пишем P:(парента-родители) знак мужского пола (копье и щит) и его генотип, знак скрещивания, знак женского пола (зеркальце) и его генотип
G:(жэ-гаметы) допустим, генотип Aa дает гаметы A и a, AaBb дает гаметы AB,Ab,aB,ab
а вообще по формуле 2^n, где n- количество гетерозигот
F:(filii-дети) составляем решетку Пеннета
сверху генотипы одного из родителей, сбоку- другого родителя, в клеточках пишем, что получится
Допустим, генотип матери-Aa, отца - aa
A a
a Aa aa
дети с генотипами Aa и aa
со сцепленным наследованием отдельная песня
ах да
генотип - признак в гаметах
фенотип-внешний признак
то есть если A-кареглазость, a-голубоглазость, взяла от балды)
то ребенок имеет генотип Aa и кареглазый (хотя не гомозиготен)
а второй ребенок имеет генотип aa и голубоглазый
Евгений Михалевский
Знаток
(299)
7 лет назад
Смотри. надеюсь, ты знаешь законы Менделя (единообразия гибридов первого поколения, расщепления и независимого наследования)?
Пишешь:" дано "(там расписываешь все признаки, допустим: A-желтый горох a-зеленый горох. Это пара альтернативных признаков.)
Дальше решаем;
пишем P:(парента-родители) знак мужского пола (копье и щит) и его генотип, знак женского пола (зеркальце) и его генотип
G:(жэ-гаметы) допустим, генотип Aa дает гаметы A и a, AaBb дает гаметы AB,Ab,aB,ab
а вообще по формуле 2^n, где n- количество гетерозигот
F:(filii-дети) составляем решетку Пеннета
сверху генотипы одного из родителей, сбоку- другого родителя, в клеточках пишем, что получится
Допустим, генотип матери-Aa, отца - aa
A a
a Aa aa
дети с генотипами Aa и aa
со сцепленным наследованием отдельная песня
Никита Титов
Профи
(772)
7 лет назад
Смотри. надеюсь, ты знаешь законы Менделя (единообразия гибридов первого поколения, расщепления и независимого наследования)?
Пишешь:" дано "(там расписываешь все признаки, допустим: A-желтый горох a-зеленый горох. Это пара альтернативных признаков.)
Дальше решаем;
пишем P:(парента-родители) знак мужского пола (копье и щит) и его генотип, знак скрещивания, знак женского пола (зеркальце) и его генотип
G:(жэ-гаметы) допустим, генотип Aa дает гаметы A и a, AaBb дает гаметы AB,Ab,aB,ab
а вообще по формуле 2^n, где n- количество гетерозигот
F:(filii-дети) составляем решетку Пеннета
сверху генотипы одного из родителей, сбоку- другого родителя, в клеточках пишем, что получится
Допустим, генотип матери-Aa, отца - aa
A a
a Aa aa
дети с генотипами Aa и aa
со сцепленным наследованием отдельная песня
ах да
генотип - признак в гаметах
фенотип-внешний признак
то есть если A-кареглазость, a-голубоглазость, взяла от балды)
то ребенок имеет генотип Aa и кареглазый (хотя не гомозиготен)
а второй ребенок имеет генотип aa и голубоглазый
Minessota777
Знаток
(305)
7 лет назад
Задачи бывают 2-х основных типов:
1) даны генотипы родителей, нужно определить генотипы потомков.
Проще некуда. Написать какой аллель доминантный, а какой рецессивный. Затем написать генотипы родителей. Дальше выписать возможные типы гамет. Затем соединить эти гаметы. Определить расщепление.
2) дано расщепление в потомстве, надо определить генотипы родителей.
Написать какой аллель доминантный, а какой рецессивный. Определить возможные типы гамет. Определить генотипы родителей.
PS. попробуйте задать вопрос с конкретной задачей и разберитесь с тем как ее решат.
Задача №1. У томатов аллель нормального роста доминирует над аллелем карликовости.
а) Какого роста будут растения первого поколения от скрещивания гомозиготных высоких растений с карлико-выми?
Решение:
вопрос а)
Объект: томат
Признак: высота растения
Обозначим доминантный ген нормального роста – А
Обозначим рецессивный ген карликовости - а
Генотипы родительских растений ясны из условий задачи. В данном случае гены локализованы в аутосомах, следовательно, не имеет значения отцовские или материнские растения являются высокими или карликовыми. Запишем схему скрещивания
P ♀ AA х ♂ аа
выс. карл.
Гаметы, образуемые каждым организмом А и а
F1 Аа
выс.
В данном случае будет наблюдаться единообразие гибридов первого поколения. Все потомки по генотипу будут гетерозиготами, по фенотипу – нормального роста.
Ответ: Все потомки от данного скрещивания будут нормального роста.
Алиса Жук
Ученик
(242)
7 лет назад
Задачи бывают 2-х основных типов:
1) даны генотипы родителей, нужно определить генотипы потомков.
Проще некуда. Написать какой аллель доминантный, а какой рецессивный. Затем написать генотипы родителей. Дальше выписать возможные типы гамет. Затем соединить эти гаметы. Определить расщепление.
2) дано расщепление в потомстве, надо определить генотипы родителей.
Написать какой аллель доминантный, а какой рецессивный. Определить возможные типы гамет. Определить генотипы родителей.
PS. попробуйте задать вопрос с конкретной задачей и разберитесь с тем как ее решат.
Задача №1. У томатов аллель нормального роста доминирует над аллелем карликовости.
а) Какого роста будут растения первого поколения от скрещивания гомозиготных высоких растений с карлико-выми?
Решение:
вопрос а)
Объект: томат
Признак: высота растения
Обозначим доминантный ген нормального роста – А
Обозначим рецессивный ген карликовости - а
Генотипы родительских растений ясны из условий задачи. В данном случае гены локализованы в аутосомах, следовательно, не имеет значения отцовские или материнские растения являются высокими или карликовыми. Запишем схему скрещивания
P ♀ AA х ♂ аа
выс. карл.
Гаметы, образуемые каждым организмом А и а
F1 Аа
выс.
В данном случае будет наблюдаться единообразие гибридов первого поколения. Все потомки по генотипу будут гетерозиготами, по фенотипу – нормального роста.
Ответ: Все потомки от данного скрещивания будут нормального роста.
кирилл попов
Знаток
(393)
7 лет назад
Задачи бывают 2-х основных типов:
1) даны генотипы родителей, нужно определить генотипы потомков.
Проще некуда. Написать какой аллель доминантный, а какой рецессивный. Затем написать генотипы родителей. Дальше выписать возможные типы гамет. Затем соединить эти гаметы. Определить расщепление.
2) дано расщепление в потомстве, надо определить генотипы родителей.
Написать какой аллель доминантный, а какой рецессивный. Определить возможные типы гамет. Определить генотипы родителей.
PS. попробуйте задать вопрос с конкретной задачей и разберитесь с тем как ее решат.
Задача №1. У томатов аллель нормального роста доминирует над аллелем карликовости.
а) Какого роста будут растения первого поколения от скрещивания гомозиготных высоких растений с карлико-выми?
Решение:
вопрос а)
Объект: томат
Признак: высота растения
Обозначим доминантный ген нормального роста – А
Обозначим рецессивный ген карликовости - а
Генотипы родительских растений ясны из условий задачи. В данном случае гены локализованы в аутосомах, следовательно, не имеет значения отцовские или материнские растения являются высокими или карликовыми. Запишем схему скрещивания
P ♀ AA х ♂ аа
выс. карл.
Гаметы, образуемые каждым организмом А и а
F1 Аа
выс.
В данном случае будет наблюдаться единообразие гибридов первого поколения. Все потомки по генотипу будут гетерозиготами, по фенотипу – нормального роста.
Ответ: Все потомки от данного скрещивания будут нормального роста.
Нравится Комментировать Пожаловаться
Monka kek
Знаток
(280)
7 лет назад
1) даны генотипы родителей, нужно определить генотипы потомков.
Проще некуда. Написать какой аллель доминантный, а какой рецессивный. Затем написать генотипы родителей. Дальше выписать возможные типы гамет. Затем соединить эти гаметы. Определить расщепление.
2) дано расщепление в потомстве, надо определить генотипы родителей.
Написать какой аллель доминантный, а какой рецессивный. Определить возможные типы гамет. Определить генотипы родителей.
PS. попробуйте задать вопрос с конкретной задачей и разберитесь с тем как ее решат.
Задача №1. У томатов аллель нормального роста доминирует над аллелем карликовости.
а) Какого роста будут растения первого поколения от скрещивания гомозиготных высоких растений с карлико-выми?
Решение:
вопрос а)
Объект: томат
Признак: высота растения
Обозначим доминантный ген нормального роста – А
Обозначим рецессивный ген карликовости - а
Генотипы родительских растений ясны из условий задачи. В данном случае гены локализованы в аутосомах, следовательно, не имеет значения отцовские или материнские растения являются высокими или карликовыми. Запишем схему скрещивания
P ♀ AA х ♂ аа
выс. карл.
Гаметы, образуемые каждым организмом А и а
F1 Аа
выс.
В данном случае будет наблюдаться единообразие гибридов первого поколения. Все потомки по генотипу будут гетерозиготами, по фенотипу – нормального роста.
Ответ: Все потомки от данного скрещивания будут нормального роста.