Собор Воскресения Христова (фр. Cathédrale de la Résurrection) — католический собор в Эври, построенный швейцарским архитектором Марио Ботта в 1991—1995 годах. Это единственный собор, воздвигнутый на территории Франции в ХХ веке.
В 1988 году епископ епархии Эври-Корбей-Эсона Ги Эрбюло (фр. Gui Herbulot) выступил с предложением возвести собор в городе Эври. Для осуществления замысла был приглашён известный швейцарский архитектор Марио Ботта.
Несмотря на то, что в ХХ веке подобный проект мог показаться анахронизмом, общественность отреагировала на него с энтузиазмом. Достаточно быстро удалось собрать необходимые средства, пожертвованные верующими и меценатами со всего мира. Общий бюджет строительства оценивается в 13 721 000 €.
Первый камень был заложен в 1991 году, на Пасху. Строительство началось в 1992 году и завершилось в 1995 году. Официальное открытие храма состоялось в 1996 году. В 1997 году собор был освящён; в этом же году его посетил папа Иоанн Павел II.
Собор в Эври — амбициозный проект, в котором должны были сочетаться традиции средневековой религиозной архитектуры и новейшие архитектурные тенденции. Черпая вдохновение в архитектуре Средневековья, авторы проекта хотели, тем не менее, избежать прямых аллюзий. Собор в Эври не должен был внешне напоминать средневековые храмы; скорее, он должен был стать для своего времени тем же, чем великие соборы (такие как Реймский, Шартрский, Парижский) были для своего — воплощением самых смелых идей с применением самых передовых технологий.
Архитектурное решение собора весьма оригинально: он представляет собой скошенный цилиндр 35 м в высоту и 37 м в диаметре. Для внешней облицовки конструкции было использовано 840 000 кирпичей, привезённых из Тулузы. Выбор материала глубоко символичен: по замыслу архитектора, кирпич — один из самых древних строительных материалов — должен связывать историю и современность. Кирпичи укладывались особым образом, позволяющим избежать эха, которое иначе возникло бы в здании цилиндрической формы, и обеспечить храму прекрасную акустику.
Самым необычным во внешнем облике собора является то, что на его крыше растут деревья. Они находятся в специальных кадках с автоматической системой полива. 24 липы символизируют связь между землёй и небесами: укоренённые в почве, ветвями они тянутся к небу. Прозрачный верх здания пропускает свет и даёт возможность видеть деревья тем, кто находится внутри храма. Древесные мотивы также воспроизводит витраж, находящийся позади алтаря.