ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!
Литература 8 класс. Тест. 1. М. А. Осоргин «Пенсне».
Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках. Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца, – но лицо у неё своё, забулдыжно-актёрское. У висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость. Что-то паразитическое чувствуется в кольце и особенно в серьгах, – и к ним с заметным презрением относятся вещи-труженики: демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан – носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница – почтовая марка.
Отрицать, что чайник, этот добродушный комик, – живое существо, может только совершенно нечуткий человек; именно чайник, так как кофейник, например, живёт жизнью менее индивидуальной и заметной.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) рассказ; 2) повесть;
3) быль; 4) история.
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование;
2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета;
4) играет роль вставного эпизода.
А3. Главной темой данного фрагмента является:
1) тема бездуховности;
2) тема нравственности и безнравственности;
3) тема вещей, живущих особой жизнью;
4) тема труда.
А4. Какой художественный приём положен в основу самой ситуации, предложенной во фрагменте?
1) эпитет;
2) сравнение;
3) гипербола;
4) олицетворение.
А5. С какой целью автор начинает повествование с риторического вопроса?
1) не знает, как по-другому начать повествование;
2) показывает отношение человека к вещам;
3) удивляет читателя;
4) подчёркивает пустоту человеческой жизни.
В1. Укажите художественный приём, основанный на изображении неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ («часы шагают», «печка мыслит», «кресло сидит», «книги дышат»).
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его вещей, обстановки в комнате.
В3. Из фрагмента выпишите название предмета, который характеризуется автором, как «добродушный комик».
В4. Во фрагменте найдите эпитеты, с помощью которых описывается почтовая марка.
С1. В чём хочет убедить читателя рассказчик, начиная своё повествование с риторического вопроса? В чём никто не должен сомневаться?
А1. 1). Рассказ.
А2. 1). Открывает повествование.
А3. 3). Тема вещей, живущих особой жизнью.
А4. 4). Олицетворение. (придание неодушевлённым предметам признаков и качеств живых существ).
А5. 2). Показывает отношение человека к вещам.
В1. Олицетворение -- придание неодушевлённым предметам признаков и качеств живых существ: часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, письмо подмигивает и рисуется, ножницы кричат, кресло сидит, книги дышат, ораторствуют, перекликаются...
В2. Характеристика героя через его действия, мысли и речь, а также описания обстановки и вещей, которые его окружают.
В3. Чайник.
В4. "Юная и суетливая сплетница – почтовая марка".
С1. Не нужно сомневаться в том, что вещи живут своей особой жизнью.
Данный фрагмент в произведении является
3) То, о чем говорится в произведении.
4) Веселая добродушная насмешка.
5) Вид литературного произведения.
1. Название цветов, чьё благоухание наполняло воздух.
2. О ком идет речь: "Говорит она, правда, ужасные вещи, ну, да ведь от слов не больно..."? (имя героя)
3. Имя героя, неправильно произносившего слово "мастер".
4. Чьих насмешек боялся больше всего главный герой? (написать имя героя)
5.Что Том НЕ получил за покраску забора? (выпишите нужную (-ые) цифру (-ы)
1)дохлая крыса
2)носовой платок
3) собачий ошейник
4) зеленое бутылочное стекло
5) телефон
6) шоколадка
7)хрустальная пробка от графина
6.Что изображал Бен?
7.Кто из героев напевал песенку? (написать имя героя)
8. Куда изначально свои богатства уложил Том?
Решил периодически повторять курсы для поддержания эффекта, минусов и побочек нет https://eu.yarsagumba12.ru