
Предусмотрена ли в современном законодательстве РФ уголовная ответственность за оскорбление?

АА Мудрец (18422), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Sturman180@mail.ru Мыслитель (9293) 13 лет назад
Нужно разбирать существо поступка, т. к. это может быть и не оскорбление, предусмотренное ст. 130 УК РФ, а

Ст. 129. Клевета

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

При этом, если будет получен статус потерпевшего в таком деле, можно заявлять гражданский иск о возмещении вреда (с хорошей перспективой) , причинённого преступным деянием (а там уж, как сумеете обосновать, и как судья отнесётся) .

Остальные ответы
Алексей Есенин Профи (598) 13 лет назад
да, публичное оскорбление и клевета
открой УК
МуРкА Гуру (4604) 13 лет назад
предусмотренна,только для мебели,придёшь с таким заявлениям и тебя ещё раз оскорбят!
Источник: прошла через это!
Аннушка Андреевна Мастер (1784) 13 лет назад
Статья 130. Оскорбление

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
алекс Гуру (3500) 13 лет назад
Статья 130. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Gayrat Shakhavdinov Гуру (3276) 13 лет назад
Смотри статью 130 УК РФ.
SM Гений (52989) 13 лет назад
Ещё как предусмотрена!
Знаю людей, которые пользуясь этой статьёй, зарабатывают деньги. . Правда эти люди уроды моральные.. . Когда таких, узнаешь общаться начинаешь конкретно выбирая базар...