Помогите с с решением заданий
1. Укажите случаи лексической несочетаемости.
1) допустить ошибку, допустить недоделки, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить низкое качество изделий;
2) оказать содействие, оказать доверие, оказать воздействие, оказать невнимание, оказать возражение;
3) проявить заботу, проявить дисциплину, проявить равнодушие;
4) провести совещание, провести перестройку, провести контроль, провести оценку;
5) достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь должности.
2. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости в устойчивых словосочетаниях и исправьте их.
1) возместить ущерб, возместить кредит, возместить предмет аренды;
2) соблюдать правила, соблюдать законы;
3) погашать ссуду, погашать кредит, погашать задолженность;
4) представлять интересы, представлять фирму, представлять итоги.
3. Проанализируйте данные словосочетания и укажите на разницу в значении паронимов.
типичный – типовой
1) типичный восточный город, типичный ученый, типичный случай, типичный персонаж, типичный образ;
2) типовой бланк, типовая модель, типовой договор.
статус – статут
1) иметь высокий статус, уважать статус, иметь статус научного работника;
2) принять университетский статут.
исполнительный – исполнительский
1) исполнительная власть, комиссия, исполнительный служащий;
2) исполнительская дисциплина.
4. Учитывая разницу в значении приведенных пар слов, составьте с ними словосочетания:
гарантийный – гарантированный, адресат – адресант, жилищный – жилой, экономичный – экономический, практичный – практический, предоставить – представить, освоить – усвоить.
1. Укажите случаи лексической несочетаемости.
1) допустить недоделки, допустить дефекты, допустить низкое качество изделий;
2) оказать невнимание, оказать возражение;
3) проявить дисциплину;
4) провести перестройку, провести контроль;
5) достичь повышения, достичь должности.
2. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости в устойчивых словосочетаниях и исправьте их.
1) возместить кредит - ПОГАСИТЬ (ВЫПЛАТИТЬ) кредит, возместить - ВЕРНУТЬ предмет аренды;
3. Проанализируйте данные словосочетания и укажите на разницу в значении паронимов.
типичный – типовой
1) типичный восточный город, типичный ученый, типичный случай, типичный персонаж, типичный образ; - ТИПИЧНЫЙ - характерный, свойственный группе людей, явлений или предметов.
2) типовой бланк, типовая модель, типовой договор. - ТИПОВОЙ - значит, соответствующий образцу, стандарту.
статус – статут
1) иметь высокий статус, уважать статус, иметь статус научного работника; -СТАТУС - сложившееся положение, состояние.
2) принять университетский статут. - СТАТУТ - Устав, положение о правах и обязанностях каких-либо лиц или органов.
исполнительный – исполнительский
1) исполнительная власть, комиссия, исполнительный служащий; - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ - приводящий в исполнение решения, постановления, практически осуществляющий управление чем-либ
2) исполнительская дисциплина. - ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ - в данном случае по значению связанное с существительными ИСПОЛНЕНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬ, то есть исполнение каких-либо указаний, решений.
4. Учитывая разницу в значении приведенных пар слов, составьте с ними словосочетания:
гарантийный – гарантированный, адресат – адресант, жилищный – жилой, экономичный – экономический, практичный – практический, предоставить – представить, освоить – усвоить.
ГАРАНТИЙНЫЙ талон, ГАРАНТИРОВАННЫЙ успех, письмо для АДРЕСАТА, письмо от АДРЕСАНТА, ЖИЛИЩНЫЙ вопрос, ЖИЛОЙ фонд, ЭКОНОМИЧНЫЙ материал, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ кризис, ПРАКТИЧНЫЙ человек, ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт, ПРЕДОСТАВИТЬ отпуск, ПРЕДСТАВИТЬ справку, ОСВОИТЬ ремесло, УСВОИТЬ урок.
1. 1. допустить недоделки допустить неосведомленность допустить дефекты
2. оказать грубость оказать возражение
3. проявить энергичность проявить порядок
4. провести перестройку провести завершение провести помощь
5. достичь выполнения достичь послушания достичь победы