Гнилой костыль буржуазии
Искусственный Интеллект
(130266)
7 лет назад
Факторы, влияющие на предложение:
1) Главным фактором является спрос, он и величина предложения определяют рыночную цену. А отношение рыночной цены товара и его себестоимости, определяют рентабельность производства (средняя она там, ниже или выше средней. Капитал течёт туда где выгоднее, по этому низкорентабельные отрасли сокращают производство, а высокорентабельные наращивают, таким образом происходит выравнивание нормы прибыли (рентабельности) в разных отраслях. Что является проявлением "закона стоимости").
2)Конкуренция производителей (в условиях монополии величина предложения имеет склонность к снижению - монополист продает всё дороже, а производит всё меньше и меньше).
3)Наличие (или отсутствие) незадействованных производственных ресурсов (если все производственные ресурсы уже задействованы наилучшим образом, то дальнейший рост величины предложения физически не возможен, без предварительного пополнения П. ресурсов (или изобретения ещё более лучшего способа их использования)).
Таким образом, если например, в условиях нормальной конкуренции, рентабельности, и наличия свободных производственных ресурсов растет спрос на товар, то производитель первым делом примется наращивать производство (предложение товара), а если все производственные ресурсы уже заняты, то производителю остаётся только повышать цену до равновесной (повышая цену предложения, но не его величину).
Если же в условии повышенного спроса, рентабельность производства всё равно существенно ниже средней, то производитель будет сокращать производство и выводить капитал в другую отрасль по мере износа основных средств производства, предложение такого товара будет уменьшаться.