Полина Мартинес
Мудрец
(12354)
7 лет назад
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему «Путешествие по весеннему лесу»
Цель:
Обобщить знания детей о временах года, цветах, деревьях, птицах.
Задачи:
1.Продолжать учить понятно и содержательно отвечать на вопросы.
2. Учить использовать в речи обобщающие слова (деревья, птицы, времена года, цветы).
3.Развивать у детей слуховое и фонематическое восприятие.
4. Учить составлять загадки о птицах по внешнему виду.
Ход занятия:
Сегодня дети мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Посмотрите мы попали с вами на весеннюю поляну, сколько здесь растет деревьев. А как же нам узнать, где какое дерево? Как ты узнал, что это береза? (Ответы детей: белый ствол с черными кармашками, у березки есть сережки).
А это – сосна, у нее прямой ствол, листьев нет, есть иголки, они длинные, на сосне растут шишки. Это ивушка, ее называют плакучей, потому что у нее с веток стекает сок, похожий на слезы, она растет возле речки. Это – дуб, ствол у него крепкий, некоторые дубы нельзя обхватить руками, дуб называют могучим, на нем растут желуди и т. д.
Под деревьями растут весенние цветы. Кто какие цветы узнал? Почему это подснежник (еще везде лежит снег, а эти цветы вырастают на проталинках). Что это за цветок? Это – мимоза. (Ее дарят в букетах, на 8 марта). Что это за цветок? Это – одуванчик! Какого он цвета? – желтого.
Носит одуванчик, желтый сарафанчик,
Подрастет нарядиться в беленькое платьице!
Что это за цветы? (Ландыши). На какие цветы они похожи? (На колокольчики).
Сейчас мы с вами отправимся дальше. А чтобы вы не устали, давайте возьмем с собой стульчики (усаживаются на полянку на стульчики, стульчики по краю ковра). Слышите, к нам кто-то идет? (Вносят в группу куклу в костюме Весняночки с вазой, в которой стоят ветки от разных деревьев с распустившимися листочками).
К нам пришла Весняночка, принесла с собой веточки с зелеными листочками, посмотрите, на улице на деревьях листьев еще нет, а в нашей группе наступила весна. Весняночка принесла с собой картинки, и хочет узнать, можете вы различить, какой время года изображено на картинках?
Почему вы решили, что зима? (Лежит снег, дети тепло одеты, дети слепили снежную бабу, деревья стоят голые, дети взяли с сбой санки).
Почему вы решили, что это осень? (Листья красные и желтые, листья падают, летят, значит это листопад, птицы улетают на юг, идет дождь, дети взяли собой зонт). Почему это весна? (Тает снег, бегут ручейки, дети пускают кораблики, птицы прилетели с юга, дети надели куртки и сапоги, пригревает солнышко).
Почему вы решили, что это лето? (Трава зеленая, деревья зеленые, дети в шортах, рубашках, сарафанах, собирают цветы, ловят бабочек). Весняночке очень понравилось, что вы смогли различить все времена года и очень хорошо отвечали на вопросы. А сейчас мы с вами отправимся на нашу весеннюю полянку и послушаем, как поют птицы (Запись голосов весенних птиц).
Давайте с вами поиграем! Вставайте все в круг, сейчас мы с вами будем ловить звук, я буду называть слова. В которых есть звук «С», А вы должны будете поймать его, хлопнув в ладоши. Но вы должны внимательно слушать, будут и те слова, в которых звука «С» нет. (Весна, сосна, солнце, свет, елка, ежик, белка, осина, синица и т д.).
Посмотрите, сколько у нас сегодня птиц в гостях, возьмите по одной картинке и присаживайтесь на свои стульчики, сегодня мы с вами будем сочинять загадки о птицах. Иди Владик, какая у тебя птица? (синица). Как про нее можно загадать загадку? (черная шапочка, желтая грудка, поет синь-синь, кто это? – синица).
Оля:
Сидит на суку, громко поет ку-ку! Кто это? Кукушка.
Данил:
На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? Скворец.
Сережа:
Я доктор лесной, я деревья лечу, громко по дереву носом стучу. Кто это? Дятел.
Соня:
Не лечу я на юг, от холодных, зимних вьюг, и купаюсь я весно