Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Помогите с блоком питания

Мыслитель (5984), закрыт 1 месяц назад
Делаю лабораторный бп на 12 вольт, но ясное дело что из-за перепадов в сети, напряжение может быть выше, чтобы оно не скакало выше 12 вольт, нужно поставить стабилитрон между катодом и анодом выхода?
Дополнен 1 месяц назад
И какой полярностью его надо подключать?
Лучший ответ
что-за х-р-й лабораторный БП, который боится от перепадов сети, да к тому же позволяет подключать напрямую на выходе стабилитрон, это наверно простой выпрямитель с максимальным током 100мА,
вот простой, с защитой от КЗ
Остальные ответы
вопрос сформулируй ясно и достаточно.
Нет времени. Найди в инете. Стабилизированный блок питания на 12 вольт. Там подсказка если схемы читаешь.
Как-то не уважаешь ты свою лабораторию, когда есть микросхемные интегральные стабилизаторы типа популярнейшей 7812.
Комментарий удален
Olesya Vladimirovna Знаток (397) Простота и качество подкупают, одинокий стабилитрон не позволит такого качества достичь.
делай на LM317 схемы в сети
Комментарий удален
Ну так выложи свое сочинение На что нам оринтироваться?
Обратной... ---смотри ВАХ стабилитрона...
Для ответа надо знать мощность нагрузки вашего БП.
Если нагрузка - единицы миллиампер - да, достаточно просто стабилитрона.
Если ток нагрузки - до 1 ампера - это LM317
Если ток выше одного ампера - это ШИМ регулятор (импульсный)
Выбирайте, я ваш ток нагрузки не знаю.
Стабилитрон нужно подключать не напрямую, а через балластный резистор, по схеме параметрического стабилизатора. Катод стабилитрона на плюсе, анод на минусе. Но такие стабилизаторы имеют ограничение по току нагрузки и не превышают 50мА . Либо подключается через транзисторный ключ, как на рисунке
Стабилитрон замени на 12 вольтовый
Комментарий удален
HAMMER T-34 К 155-ЛА3 Мастер (1438) Я схему нагружал 50 вольт и ставил разные стабилитроны на 5 в 12 в и фунционировало
Комментарий удален