Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

BIOS игнорирует часть оперативной памяти

Мастер (2267), закрыт 1 месяц назад
Ситуация следующая. Имеется 4 планки DDR4 Kingston HyperX Savage Black по 8 гб. Номера идентичные за исключением того, что 2 были куплены по одной и 2 парой (Сегодня). BIOS видит, что в 4 слотах стоят планки по 8 гб от одного производителя, но говорит мол в итоге это 16 гб. Если скинуть таблетку, биос сбрасывается и сообщает, что в системе 32 гб оперативы, но после запуска вновь выпадает в 16 гб. Что за ботва понять не могу. 32 гб нужно для работы, т. к. 16 не хватает (серьезно)...

Слоты рабочие, тестировал одной планкой каждый по очереди. Перетасовывал планки в слотах - не помогло. Планки сами по себе живые. 2 относительно новые и 2 вот только из коробки.
После того, как заметил эту проблему обновил прошивку BIOS на самую свежую. Без результатов. Ранее тоже обновлялась прошивка, дабы поставить на эту мать процессор 7-ой серии.
Пока бродил по сети в поисках информации наткнулся на странный совет - скинуть и поставить назад процессор, за одно чекнуть нет ли там грязи и все ли контакты процессора и ножки на матери целы. Провернул этот обряд - не помогло. Все целое.
Блока на систему хватает, брался с большим запасом.
Мать должна поддерживать до 64 гб оперативной памяти, собственно, как и процессор.
Видимо что то упускаю в настройках работы самого BIOS...

Что делать в этом случае, кроме напрашивающейся смены материнской платы на что то серьезнее? Может кто то уже сталкивался с подобной ситуацией?

H170-PRO
i7 7700K
Kingston HyperX Savage Black
Дополнен 1 месяц назад
Все фотографии демонстрируют именно BIOS. Фото из Windows я не выкладывал.
Второй снимок - главная страница в BIOS материнской платы ASUS.

Но если нужно, то OS Windows 10 pro
В MSConfig ограничение не стоит.
Дополнен 1 месяц назад
XMP ни на что не влияет. Попробую найти донора материнской платы и донора оперативы. Если на другой материнке заведется оперативка, то тут либо несовместимость, либо брак материнки. Поставлю 2 планки от другого производителя. Если тоже не заработает, то мать на свалку.
Лучший ответ
Почему XMP-профили отключены?
Комментарий удален
ScAnMaG Мыслитель (6711) Попробуйте в xmp выбрать профиль с наименьшей частотой сохранить и выйти
Остальные ответы
Ты когда первый раз биос перепрошивал, тебе что обещали? Что процессор сможешь поставить, а про то, что все остальное будет нормально работать никто не говорил))) хи хи хи..
я правильно понял в биосе теперь пишет 32, а в виндовс 16?
написал конечно подробно, только какой windows?
Комментарий удален
Миша Просветленный (25351) попробуй с простого win+R написать msconfig тут поставь 32 https://s.mail.ru/8BWa/zTmT86AvV перезагрузи. я так понял ты поменял память уже после установки windows, сделай образ системного диска и переустанови windows если не поможет из образа вернешь все обратно.
ищи свою память может она только по 4Gb подходит
https://www.asus.com/ua/Motherboards/H170-PRO/HelpDesk_QVL/
У ТЕБЯ ВИНДА часом не семёрка домашняя?
Она только 16 поддерживает.
Комментарий удален
7 виндовс, круто
Комментарий удален
Винда какая? В мсконфиг не лазил? По сути только винда ограничивает память, так как биос все видит.
Комментарий удален
Виталий Просветленный (20728) А в винде как проверял сколько озу видит?
Максимальный объём памяти ограничен 64Гб на этом проце и точка и это максимум, какая бы винда не стояла. Возможно с типом DDR3 было бы меньше, но у нас DDR4. Правильно автор вопроса указал, что должно 64 гига поддерживать. Возможно в настройках биоса там есть какие-то опции, типа Swap или квоты. Что-то я видел такое на биосе асуса, только не помню где, сейчас не дома, посмотреть не могу. Возможно оно влияет на это дело. Винда отпадает, потому что проблема либо биоса либо самого оборудования. У меня 16 гиг оперативы, но с такой проблемой не сталкивался. Проц Core i3-6100. Попробуй задай в техподдержку производителя мат. платы этот вопрос. Если на той прошивки проблема была, и теперь на свежей прошивке тоже осталась, то тут либо в самом оборудовании дело или же надо в биосе лазить искать настройку. Может и правда несовместимость именно самих модулей памяти друг с другом, а не памяти с оперативкой, т. е. я думаю, что с платой всё в порядке, просто память надо китом взять попробовать. Удачи.