Как дотянуть ГБЦ до 90 градусов ??
Нужно протянуть головку блока, спецификации такие 60Нм 1 этап, 80 Нм 2 этап и потом дотянуть на 90 градусов, ВОПРОС в том, на 90 градусов протягивать обычной трещоткой или же динамометрическим ключом ???
Динамометром 60, потом 80 .А потом обычным воротком, поставил по удобнее и на 90° все болты довернул.
Это значит дотянуть на четверть оборота
Динамометрическим. Но если не дотянуло до 90"" и дальше не идет--не усирайся крутить, можешь болт обломать, а это пиздэц!!!
А при чём тут градусы? ГБЦ затягивается усилием, а не градусами. Это другие единицы измерения.
Головка на отечественных авто затягивается от середины крест-накрест на края. Обязательно применение динамометрического ключа, в противном случае есть риск потянуть головку что может вызвать её повреждение.
На иносранках затяжка идёт по-другому... другое расположение мест затяжки.
После сборки проезжаете на машине 2-2,5 тыс. км, меняете в обязаловку масло в ДВС и повторно протягиваете ГБЦ. После этого больше затяжки ГБЦ не требуется.
А если Вы хотите поднять температуру охлаждающей жидкости, то тогда нужно подбирать термостат. Например для авто Волга или УАЗ выпускали два вида термостатов: летний (температура открывания примерно 80 градусов) и зимний (температура открывания 87 градусов). Для зимы дополнительно прикрывали радиатор, тем самым температура ОЖ увеличивалась до 90 градусов.
можно и обычным