1 - именно такие фотографировать не надо - это мусор, дерево по центру, низ урезан и на фото нет ничего интересного, вопрос: что здесь снято и для какой цели? 2 - при съёмке можно использовать нейтральный серый градиентный фильтр, писать не буду поищите сами. 3 - если фильтра нет лучше экспонировать по небу и затем корректировать (выдержкой или диафрагмой) на 1-3 стопа для проявления тени. 4 - оптимально снимать в RAW и далее использовать редактор для коррекции.
Спасибо, дельный коммент. Я просто хочу научиться фоткать на фоне яркого неба. Ибо очень много фоток которые потом реально выкидываются. Вот этот вариант куда не шло. Хотя бы не засвечено так что теряются детали, но все же хочу научиться делать это правильно, а не каждый раз потом доводить одни и те же косяки. А кадр - да, гавно. Это просто для примера
Соловей
Оракул
(71245)
На самом деле, такие высококонтрастные сцены снимать трудно, там или фильтр или подсветка вспышкой. Матричный экспозамер не всегда справляется с задачей, плюс ещё сама камера - средний формат с такой сценой справился бы на раз (весь динамический диапазон перекрывается с лихвой и очень пластичный raw) и, всё равно, в редакторе нужно дорабатывать. Дело усугубляется при контровом свете.
Если вы не читали Келби, то почитайте - "цифровая фотография" тома 1-6 очень информативны. А заодно, Брайана Петерсона и Майкла Фримена. Они очень много внимания уделяют технической стороне.
Желаю массу удачных картинок.
Игорь
Просветленный
(45363)
Да, смешно, если это лучший кадр из подобных то вот пример маркетинга, что беззеркалка это круто, а Никон загнивает. Откровенно говоря я думал снято мыльницей. На Никон при включённом D-Lighting было бы всё чётко и детализировано
Я видел можно за счет nd фильтров и то и другое захватить.
Говорун На майле
Просветленный
(24387)
я тебе еще раз говорю: Эти тени вытягиваются в редакторе! Вообще каждая фотография всегда обрабатывается. ВСЕГДА.
Не вариант. Ибо каждый раз менять эти настройки - геморой. Я снимаю при разном освещении
Валерий Пикунов
Искусственный Интеллект
(118452)
есть режим "пользовательский", в моеем компакте фуджи он обозначен как C. в никонах вроде бы как U. он позволяет сохранять настройки, очень удобно. я последнее время им часто пользуюсь при съёмке ЧБ портретов
... Почему опасаетесь брекетинга? утлый динамический диапазон матрицы одним кадром вы не расширите, как ни подтягивай. просто нужно не лениться и не доверять автомату при сборке хдр. ручками, глазками, мозгиком...
Парень, ты многовато хочешь от своей камеры. У тебя и так хватанулся очень широкий диапазон: небо не полностью белое и тени не черные.. Поэтому не вижу проблемм. Если у тебя нет возможности снимать на камеры миллиона по 4, то советую изучить матчасть по съемке, обработки Raw и не жаловаться впредь на эту ерунду.
Black Flag
Гений
(55267)
Ты думаешь, это самые дорогие? )) Phase One делает подобные системы, HasselBlad, Arri. Но это камеры не для всех. Во первых, надо шарить, чтобы полностью раскрыть их функционал, а во-вторых, надо чтобы цель оправдывала средства. Это системы для профессиональных кинорежиссеров, которые ставят перед собой куда более сложные задачи, чем съемка при непрямом контровом свете. А ты даже на фуллфрейм такую задачу не осилил ))
1. Правильный выбор ракурса съемки с учётом освещения. Это главное оружие фотографа. 2. Поляризационный фильтр немного поможет от пересвета облаков. 3. Съемка в RAW + правильная экспозиция позволять вытянуть и света и тени. Автомат в таких случаях это плохой вариант, почти гарантрованно ошибётся. Мерить отдельно света и тени и считать нужную экспозицию самому. 4. Брекетинг это тоже оружие пролетариата, движуха то внизу, а небо и здания стабильны "подставить" небо нет проблем. Думать при съемке надо и всё получится.