Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Зад - пересвечен, перед - недостотоаточно. Как правильно фоткать такие? NDшки? Фото внутри

Алекс Профи (857), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Соловей Оракул (71245) 6 лет назад
1 - именно такие фотографировать не надо - это мусор, дерево по центру, низ урезан и на фото нет ничего интересного, вопрос: что здесь снято и для какой цели?
2 - при съёмке можно использовать нейтральный серый градиентный фильтр, писать не буду поищите сами.
3 - если фильтра нет лучше экспонировать по небу и затем корректировать (выдержкой или диафрагмой) на 1-3 стопа для проявления тени.
4 - оптимально снимать в RAW и далее использовать редактор для коррекции.

Поправить редактором такое можно и сейчас.
АлексПрофи (857) 6 лет назад
Спасибо, дельный коммент. Я просто хочу научиться фоткать на фоне яркого неба. Ибо очень много фоток которые потом реально выкидываются. Вот этот вариант куда не шло. Хотя бы не засвечено так что теряются детали, но все же хочу научиться делать это правильно, а не каждый раз потом доводить одни и те же косяки. А кадр - да, гавно. Это просто для примера
Соловей Оракул (71245) На самом деле, такие высококонтрастные сцены снимать трудно, там или фильтр или подсветка вспышкой. Матричный экспозамер не всегда справляется с задачей, плюс ещё сама камера - средний формат с такой сценой справился бы на раз (весь динамический диапазон перекрывается с лихвой и очень пластичный raw) и, всё равно, в редакторе нужно дорабатывать. Дело усугубляется при контровом свете. Если вы не читали Келби, то почитайте - "цифровая фотография" тома 1-6 очень информативны. А заодно, Брайана Петерсона и Майкла Фримена. Они очень много внимания уделяют технической стороне. Желаю массу удачных картинок.
Остальные ответы
Karb O'Foss © Искусственный Интеллект (117049) 6 лет назад
Брекетинг экспозиции и потом вытягивать.
АлексПрофи (857) 6 лет назад
что без брекетинга никак?
Karb O'Foss © Искусственный Интеллект (117049) Экспозамер точечный.
black_climberИскусственный Интеллект (197313) 6 лет назад
там же движуха
Karb O'Foss © Искусственный Интеллект (117049) Не разглядел, с трубы сижу.
Алекс Мо Искусственный Интеллект (340214) 6 лет назад
дырку закрывать и исо увеличивать
Y.NineИскусственный Интеллект (177351) 6 лет назад
Странное решение, увеличение ИСО приведет к уменьшению ДД и росту шума в тенях и что это даст?
Алекс Мо Искусственный Интеллект (340214) это даст не выбитое небо
Паша Просветленный (32503) 6 лет назад
Снимай в рав... А так... тебе ответили
Толяныч, видеофотограф Искусственный Интеллект (110179) 6 лет назад
Съёмка в RAW, потом вытянуть тени, загасить света
OldAlexВысший разум (139150) 6 лет назад
Толяныч, видеофотограф Искусственный Интеллект (110179) Мастерство не пропьёшь! ;)
НИКОЛАЙ НЕФЁДОВ Мыслитель (9170) 6 лет назад
Фотоаппарат с Широким ДД и матричный режим замера плюс последующие редактирование.
АлексПрофи (857) 6 лет назад
матричный замер? простите это как??
НИКОЛАЙ НЕФЁДОВ Мыслитель (9170) В настройках фотоаппарата при съёмке режим замера поставить на этот значок.
Игорь Просветленный (45363) 6 лет назад
Камера откровенно слабая относительно ДД, ничего сложного в этом кадре нет
Кстати, что за камера?
АлексПрофи (857) 6 лет назад
A7R2 хаххахахахах слабая.
Игорь Просветленный (45363) Да, смешно, если это лучший кадр из подобных то вот пример маркетинга, что беззеркалка это круто, а Никон загнивает. Откровенно говоря я думал снято мыльницей. На Никон при включённом D-Lighting было бы всё чётко и детализировано
Говорун На майле Просветленный (24387) 6 лет назад
Мне кажется, что такой кадр спокойно бы вытянулся в редакторе, если бы был снять в RAW. Прибавляем тени, убавляем света.

А чтобы такого не было, нужно выбирать - либо ты снимаешь тень, либо свет. Захватить и то и другое мало какая камера способна
АлексПрофи (857) 6 лет назад
Я видел можно за счет nd фильтров и то и другое захватить.
Говорун На майле Просветленный (24387) я тебе еще раз говорю: Эти тени вытягиваются в редакторе! Вообще каждая фотография всегда обрабатывается. ВСЕГДА.
Александр К.Мыслитель (9184) 6 лет назад
Вы же обычно говорите в JPG можно сделать все то же самое что и в RAW. что-то изменилось?
Говорун На майле Просветленный (24387) Нет, ничего не изменилось. Для вас мое мнение осталось прежним!
Александр К.Мыслитель (9184) 6 лет назад
Еще посылали меня тесты проводить :D просветление наступило ?
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (118452) 6 лет назад
такой вариант: в настройках камеры убрать на минимум тона светов и теней, а потом в редакторе ещё убрать уровень светов
АлексПрофи (857) 6 лет назад
Не вариант. Ибо каждый раз менять эти настройки - геморой. Я снимаю при разном освещении
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (118452) есть режим "пользовательский", в моеем компакте фуджи он обозначен как C. в никонах вроде бы как U. он позволяет сохранять настройки, очень удобно. я последнее время им часто пользуюсь при съёмке ЧБ портретов
Hot Heart Оракул (57738) 6 лет назад
Если снять в RAW, в лайтруме легко подтянуть свет и тени
ДЯДЯ С Искусственный Интеллект (799465) 6 лет назад
... Почему опасаетесь брекетинга?
утлый динамический диапазон матрицы одним кадром вы не расширите, как ни подтягивай.
просто нужно не лениться и не доверять автомату при сборке хдр.
ручками, глазками, мозгиком...
Black Flag Гений (55267) 6 лет назад
Парень, ты многовато хочешь от своей камеры. У тебя и так хватанулся очень широкий диапазон: небо не полностью белое и тени не черные.. Поэтому не вижу проблемм. Если у тебя нет возможности снимать на камеры миллиона по 4, то советую изучить матчасть по съемке, обработки Raw и не жаловаться впредь на эту ерунду.
Black FlagГений (55267) 6 лет назад
Вспомнил про твой вопрос. Восстановить такую фотку - не проблема. Особенно из рава. Я это даже из джипега могу сделать за 5 мин.
АлексПрофи (857) 6 лет назад
Просто интересно что за фотокамера за 4 млн?
Black Flag Гений (55267) Ты думаешь, это самые дорогие? )) Phase One делает подобные системы, HasselBlad, Arri. Но это камеры не для всех. Во первых, надо шарить, чтобы полностью раскрыть их функционал, а во-вторых, надо чтобы цель оправдывала средства. Это системы для профессиональных кинорежиссеров, которые ставят перед собой куда более сложные задачи, чем съемка при непрямом контровом свете. А ты даже на фуллфрейм такую задачу не осилил ))
Y.Nine Искусственный Интеллект (177351) 6 лет назад
1. Правильный выбор ракурса съемки с учётом освещения. Это главное оружие фотографа.
2. Поляризационный фильтр немного поможет от пересвета облаков.
3. Съемка в RAW + правильная экспозиция позволять вытянуть и света и тени. Автомат в таких случаях это плохой вариант, почти гарантрованно ошибётся. Мерить отдельно света и тени и считать нужную экспозицию самому.
4. Брекетинг это тоже оружие пролетариата, движуха то внизу, а небо и здания стабильны "подставить" небо нет проблем.
Думать при съемке надо и всё получится.
Алексей Искусственный Интеллект (105817) 6 лет назад
Снимать в раве, при обработке уменьшай контраст, света, добирай в тенях и набалтывай чёткость
Игорь Гуру (4387) 6 лет назад
Сфоткать и чтоб сразу идеально было это только в мечтах. Для того и существуют фоторедакторы.
Похожие вопросы