Регина
Высший разум
(554974)
7 лет назад
Слово лидер происходит от английского lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди. Лидер – член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.
Лидерство определяют как процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных целей (Шрисхайн); или как процесс оказания влияния на групповую активность, которое направлено на достижение целей (Стогдилл).
Лидерство можно определить как тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого определения следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.
Лидерство определяют также как конкретные действия лидера по координации и управлению деятельностью группы (Фридлер).
В современной науке, при наличии общности исходных позиций, лидерство характеризуется неоднозначно. Можно выделить основные подходы к его трактовке:
Лидерство – это разновидность власти, спецификой которой является направленность сверху вниз, а также то, что ее носителем выступает не большинство, а один человек или группа лиц. Политическое лидерство, – пишет Жан Блондель, – это «власть, осуществляемая одним или несколькими индивидами с тем, чтобы побудить членов нации к действиям».
Лидерство – это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием решений, это руководящая должность. Такая интерпретация лидерства вытекает из структурно-функционального подхода, предполагающего рассмотрение общества как сложной, иерархически организованной системы социальных позиций и ролей. Занятие в этой системе позиций, связанных с выполнением управленческих функций (ролей), и дает человеку статус лидера. Иными словами, как отмечает Даунтон, лидерство – это «положение в обществе, которое характеризуется способностью занимающего его лица направлять и организовывать коллективное поведение некоторых или всех его членов».
Заглянув в социологический словарь, можно обнаружить следующие определения лидерства: «Лидерство — 1) ведущее положение отдельной личности, социальной группы… обусловленное более эффективными результатами деятельности… 2) процессы внутренней самоорганизации и самоуправления группы, коллектива, обусловленные индивидуальной инициативой их членов»
Алёна Поготовская
Ученик
(138)
3 года назад
Индивидуальная траектория профессионально-личностного развития учителя начальных классов в контексте Универсальной компетенции- Компетентность взаимодействия с другими людьми
1. «Компетентный учитель для начальной школы»
Компетентный учитель для начальной школы – специалист, который способен сотрудничать и взаимодействовать, устанавливать, развивать и поддерживать социальные связи в качестве лидера и участника команды, брать и распределять ответственность, координировать командную работу; способен вести переговоры, уважать интересы, решать конфликты, понимать возможность объективных конфликтов интересов между социальными группами; способен поддерживать с людьми сильные и слабые связи (Granovetter 1973)
Знания
✓ Основ философии
✓ Психологии
✓ Знания в области информационных технологий
✓ Знания в области современных образовательных технологий
✓ Методические педагогические знания
Умения и навыки
✓ Коммуникабельность
✓ Способность решать конфликты
✓ Умение работать с коллективами, группами и индивидуальными людьми
Профессионально-значимые личностные качества
✓ Любовь к детям
✓ Трудолюбие
✓ Толерантность
✓ Конкурентоспособность
✓ Готовность к саморазвитию
✓ Готовность к изменениям
Компетенции
✓ Креативность
✓ Рефлективность
✓ Коммуникация
Алёна ПоготовскаяУченик (138)
3 года назад
2. Профессионально-личностное развитие педагога
Задачи
Этапы
Методы
Развитие способности решать конфликты
Диагностический
Тест Томаса "Поведение в конфликтной ситуации" - Профориентация. Подготовка к ЕГЭ. Тестирование. (proforientatsia.ru)
Формирующий
Тренинг “Конфликты и пути их разрешения”. (aknet.kg)
Коммуникабельность
Тест Ряховского. Методика оценки уровня общительности (hr-portal.ru)
Формирующий
Тренинг развития навыков коммуникаций (uprav.ru)
Развитие умения работать с коллективами, группами и отдельными людьми
Диагностический
Тест Белбина. Диагностика функционально-ролевых позиций (hr-portal.ru)
Формирующий
Белбин командные роли | Технология тренинга (trainingtechnology.ru)