Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Если проект МС-21 провалится, Россия больше никогда не будет в статусе авиастроительной державы?

Принцип-KISS Мастер (1401), закрыт 6 лет назад
В этом смысле перспективы детища корпорации «Иркут» не очень радужные. С большой долей вероятности проект МС-21 вообще никогда не окупится. Российский рынок немаленький, но чтобы выйти в «плюс», создателям самолета нужно поставлять его на экспорт. И тут начинается самое интересное. «Нормальные», твердые, соглашения подписали только с «Аэрофлотом» и рядом небольших российских государственных лизинговых компаний. Все остальное — или «договоры о намерениях», или единичные заказы, не играющие никакой роли в судьбе МС-21.

Иностранных заказчиков всего три. Совокупно имеющиеся с ними договоренности подразумевают поставки примерно 20 крылатых машин. При этом до сих пор ни с одним зарубежным заказчиком нет твердого контракта. Говоря простым языком, МС-21, похоже провалился на мировом рынке. Возможно, именно поэтому машину даже не стали везти на престижный авиасалон «Ле Бурже-2017», а единственным российским летающим экспонатом выставки стал Sukhoi Superjet 100.

Дальнейшая судьба МС-21, кстати, хорошо видна на примере SSJ-100. Хотя ближнемагистральные пассажирские перевозки наравне со среднемагистральными — одно из самых востребованных направлений, за все годы было произведено чуть более 140 Sukhoi Superjet. И если в случае с провалом SSJ-100 можно было сказать, что «первый блин комом» (Россия долгие годы не создавала новые пассажирские самолеты), то крах коммерческих иллюзий МС-21 будет очень болезненным ударом по отечественному авиастроению.

Что в итоге? Вопрос существования МС-21 лежит не столько в плоскости коммерческой выгоды, сколько в плоскости поддержки статуса России в качестве авиастроительной державы. Судьба МС-21 зависит от того, сколько власть готова заплатить за этот статус. При желании новый авиалайнер можно рассматривать и в качестве «инвестиций в будущее». Однако в том будущем, которое нас ожидает, места для отечественного гражданского авиастроения, похоже, не найдется.

https://naked-science.ru/article/hi-tech/mc-21-samolet-budushchego-ili
Лучший ответ
андрей тобольский Гений (52697) 6 лет назад
Он уже провалился. По сути дела, все что дали оба этих самолета (МС-21) и "Суперджет" было то, что оставшиеся инженеры не растеряли квалификацию. Возможно в будущем удастся создать что-то коммерчески эффективное.
Остальные ответы
Jack Pot Просветленный (46772) 6 лет назад
На 28 мая 2017 года портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин заключены твёрдые (проавансированные) контракты
Похожие вопросы