Генрих Кампедонк " Пьеро ", 1923.Холст, масло,. Частная коллекция.
Генрих Кампендонк (1889— 1957) — немецкий художник и резчик по дереву, представитель немецкого экспрессионизма в живописи.
Синий всадник: слева направо, Мария и Франц Марк, Бернард Келер, Василий Кандинский, Генрих Кампендонк, и Томас Хартманн
Пополнив ряды художественного объединения «Синий всадник», Генрих Кампендонк стал самым молодым художником знаменитой экспрессионистской группы, а необычная палитра его живописи ощутимо обогатила это творческое направление.
«Лошади в порту» 1930-1940 Бумага, акварель. 48.1 x 60.4 см. Частная коллекция.
Немецкий город Крефельд, где Кампендонк появился на свет 3 ноября 1889 г., с середины XVII века получил известность благодаря производству шелковых тканей, и Генрих, по достижении шестнадцати лет поступил в местную Школу художественных ремесел, с тем, чтобы получить профессию художника по тканям. Учеба продлилась до 1909 г., и в этом году в его творческой судьбе произошли два знаменательных события: работа в Оснабрюке, где он занимался реставрацией фресок местного собора, а также принятие решения посвятить себя живописи.
«Мужчина с цветком» 1918 г. Холст, масло. Стеделек-музей
По возвращении в родной город, Кампендонк с двумя компаньонами-художниками – Вальтером Гискесом и двоюродным братом Августа Маке – Гельмутом, занялись творческой деятельностью в снятой для этого мастерской. Совместная работа привела к знакомству Кампендонка с Августом Маке, который показал его работы Кандинскому и Марку.
«Сидящая за столом женщина с кошкой и рыбой» 1919 г. Ксилография 28 x 21,6 см.
В 1911 г., откликнувшись на приглашение Маке, Кампендонк становится участником «Синего всадника», и переезжает в Зиндельсдорф. Экспрессионистская манера живописи старших коллег захватывает молодого художника, и оказывает сильное влияние на его творчество. Работы Кампендонка экспонируются на выставках в галереях «Танхейзер» и «Дер Штурм».
«Две головы» 1917 г. Холст, масло. 60 x 46 см. Частная коллекция.
На следующий год у художника появляются кубистические произведения, в которых присутствует не только «всадниковская» линия, но и баварский лубок, а также элементы, заимствованные у Шагала. Несмотря на то, что художественный стиль Кампендонка формировался благодаря наставникам-экспрессионистам, его картины отличаются жизнерадостностью, в них присутствуют люди, или их «следы», и они не содержат пессимистических настроений. Правда, человек в его произведениях, живет в волшебном мире, а его тело нередко комбинируется с элементами пейзажа или частями фигур животных. Этот сказочный мир всецело поглотил Кампендонка, особенно цепко «захватив» художника после встречи с М. Шагалом. «Лошадь с жеребенком» – произведение, которое, по мнению критики, считается ярким примером его индивидуальной живописи.
«Молодая пара» 1915 г. Картон, масло. 57,2 x 42,8 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Испания
фрагмент: чьи Р у к и ?..покажите - всю Картину.
назовите автора *
+
какое направление?
о Художнике.
]
]
желательно полный ответ.
заранее спасибо! )