Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите умоляяяяюююю!!!

народ кто помнит стихотворение "дедушка"???так вот помогите на вопросы ответить щас напишу:
1)Почему родители Саши не хотели ему рассказавать о дедушке?
2)Что рассказал дед о бесчинстве подьячихБчиновников помещиков?
3)кто болел за Отчизну?
4)что по его мнению, может принести победу над рабством, стяжательством, мраком?
5)в чем видит он настоящее горе?
6)как вы понимаете строки"помни, что нету не свете неотразимых обид"?
7)чем занимался дед?
8)о чем он пел и почему это так интересовало внука?
9)какова концовка поэмы?
10)как понимает саша отношение деда к жизни, к людям, истории России?
ПОМОГИТЕ ХОТЯБЫ НЕМНОГО!!!! ХОТЯБЫ ПАРУ ВОПРОСОВ УМОЛЯЮ ПОДАРКАМИ ЗАКИДАЮ НЕ ПОДКУПАЮ !!!
ПОМОГИТЕ ПОМОГИТЕ!!!! ЭТО 5-6 КЛАСС УЧЕБНИК 2 ЧАСТЬ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ!!!! ИЛИ ХОТЯБЫ САЙТ ДАЙТЕ ГДЕ Я МОГУ НАЙТИ ЭТО ПОМОГИТЕ!!!!

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
16лет

В стихотворении "Дедушка" - всего 20 строчек.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Надеюсь, к 5-ому классу Вас-таки уже научили читать?
Тогда, думаю, минут за 40 Вы эти 20 строчек одолеете,
и ещё часа за 3 на свои 10 вопросов-таки ответите.
Ещё и выспаться время останется!

Дедушка

Дай мне руку мой милый внучок,
Об одном тебя я спрошу,
Помнишь, как раньше, за печкой сверчок
Колыбельную пел нам свою?

Помнишь, как в сказке,
За жар-птицей Иван приезжал,
А Емеля на печке
Во дворец ко царю приезжал?

Сколько сказок тебе я рассказывал?
Сколько? Уж и не счесть.
И когда тебя спать я укладывал,
И когда садился ты есть.

И хоть подрос ты немного уже
И пошел тебе новый годок,
Все равно ты просишь меня: -
-"Расскажи мне, дедушка, сказки чуток! "...

Догорит в печке огонь, и во мгле
Перед сном я тебя поцелую
И скажу, как в известной песне строке, -
"Мы еще, мы еще "повоюем".

Аватар пользователя
Просветленный
16лет

Судя по вопросам, это Н. Некрасов
1). Дедушка был сослан (в Сибирь, скорее всего) , вероятно, после восстания декабристов, т. е. он считался каторжником, преступником, страдал, кроме того, тема была запретной - поэтому тоже, возможно, не рассказывали.

2). Чиновники воруют, берут взятки (стяжателями называет их дед) - по современному это коррупция:
Стачка, порука кругом:
Смелые грабили явно,
Трусы тащили тайком

Барин по своей прихоти останавливает свадьбу, разлучает молодоженов.
В армии "Что ни начальник, то зверь" - ругань, выбитые зубы, избиение:
Ругань польется рекой,
Зубы посыплются градом,
Порет, гоняет сквозь строй!

3). За Отчизну болел душой дедушка и благородные духом люди, в частности в стихотворении отсылают к декабристам, упоминая фамилии жен декабристов - Трубецкой и Волконской

4) Судя по этому отрывку, победу над рабством должно принести образование и развитие, разум, единение:
Где не покорность тупая -
Дружная сила нужна;
Грянет беда роковая -
Скажется мигом страна.
Единодушье и разум
Всюду дадут торжество,
Да не придут они разом,
Вдруг не создашь ничего, -
Красноречивым воззваньем
Не разогреешь рабов,
Не озаришь пониманьем
Темных и грубых умов.
Поздно! Народ угнетенный
Глух перед общей бедой.
Горе стране разоренной!
Горе стране отсталой!. .

5) про горе - см. пункт 4 - дедушка, вероятно, горе видит в отсталости России

6) Это, вероятно, своего рода "кодекс чести", говорит о необходимости защищать свою честь и достоинство, а также честь и достоинство других - т. е. , в масштабах страны, как раз бунтовать, восставать (дед же декабрист - всё время держим это в уме, когда отвечаем на вопросы)
Честью всегда дорожи.. .
Взрослые люди - не дети,
Труc - кто сторицей не мстит!
Помни, что нету на свете
Неотразимых обид".

7) Дед был генералом до восстания, а после - предположительно занимался крестьянским трудом:
"Дедушка! где научился
Ты так отлично пахать?
Точно мужик, управляешь
Плугом, а был генерал! "
После возвращения к родным дед ходит по родной земле, беседует с крестьянами, солдатами - простыми людьми.

8) Пел о восстании декабристов, а внука заинтересовал, т. к. всё только намеками было, непонятно ребенку - тема запрещенная, поэтому прямо говорить (пропагандировать фактически) взрослые не могли, а Саше очень хотелось понять, о чем речь, он понимал, что дед говорит о чем-то страшном, о каком-то горе, страданиях и т. п.
Пел он о славном походе
И о великой борьбе;
Пел о свободном народе
И о народе-рабе;
Пел о пустынях безлюдных
И о железных цепях;
Пел о красавицах чудных
С ангельской лаской в очах;
Пел он об их увяданьи
В дикой, далекой глуши
И о чудесном влияньи
Любящей женской души.. .
О Трубецкой и Волконской
Дедушка пел - и вздыхал,
Пел - и тоской вавилонской
Келью свою оглашал.. .
"Дедушка, дальше!. . А где ты
Песенку вызнал свою?
Ты повтори мне куплеты -
Я их мамаше спою.
Те имена поминаешь
Ты иногда по ночам... "

9) Саша подрастает, учится, умнеет, понимает, что такое хорошо и плохо, жалеет, а дедушка стареет, всё хуже себя чувствует, пора уже рассказать скоро внуку обо всём:
Время проходит. Исправно
Учится мальчик всему -
Знает историю славно
(Лет уже десять ему) ,
Бойко на карте покажет
И Петербург, и Читу,
Лучше большого расскажет
Многое в русском быту.
Глупых и злых ненавидит,
Бедным желает добра,
Помнит, что слышит, что видит.. .
Дед примечает: пора!
Сам же он часто хворает,
Стал ему нужен костыль.. .
Скоро уж, скоро узнает
Саша печальную быль.. .

10) Вот прямых указаний нет, если учитель так задает вопрос, он малек некомпетентен, но "наваять" можно, что Саша относится к жизни деда с интересом, сопереживает, пытается понять, возможно, хочет быть похожим на деда (опять же, авторская интенция не прописана здесь) . Вообще ребенок готов видеть жизнь глазами деда. К людям внимателен, проявляет сострадание, жалеет бедных. История в рассказах деда его пугает.

Источник: Для 6 кл. должно сойти. Извините, если поздно. При ответе - старайтесь побольше цитировать
Аватар пользователя
Ученик

Учи китайский