"Коловрат" действительно древний символ, но орнаментальный, а не сакральный, его один энтузиаст нашёл на древнегреческих керамических фигурках 7 в до н. э.. То есть он не праславянский, а древнегреческий и нет никаких свидетельств, что солярный. Само название придумали скорее всего анонимные любители в 90-е годы. У праславян и славян были другие символы - свастика (повернутая наоборот) и змеевик - изображение Солнца, испускающего змей или богини змей, окруженной змеями.
Вот тут более подробно:
http://stra1k.livejournal.com/6700.html. Если присмотреться, на фигурке, где есть "коловрат" изображены два аиста или лебедя, танцующих танец вокруг него. Вряд ли то, вокруг чего они танцуют - солнце. Скорее это символ воды или земли. Вообще среди неоязычников в России мало понимания, что такое древнее язычество. Древнеязыческая религиозная система включает в себя:
-политеизм - веру во множество невсемогущих богов, а также в духов и призраков. Никто из богов, духов или призраков мир не творит. В некоторых версиях место политеизма занимает пантеистическо-политеистическая система (есть одно или несколько сверхсуществ - олицетворений природы, они рождают первое поколение богов, а дальше как в политеизме).
- природное "рабство" - страх перед силами природы и благоговение перед этими силами.
-натуралистический "имморализм" - мораль это всего лишь продолжение обычаев, "добро" и "зло" не являются центром этих представлений. В редчайших случаях сверхъестественное обязано подчиняться моральной силе (древнескандинавские поздние сказания), но и то только вынуждено обстоятельствами и в конечном итоге бессильно соблюдать свои же законы (Рагнарёк вызван нарушением богами законов и обычаев).
-фатализм - вера в то, что всё будет "как боги решили" или "как это суждено",
-трагичность мира и человеческой судьбы - люди как таковые обычно лишены чего-то благого за пределами земной жизни. Ничего систематического нет - есть теории различного перерождения (Др. Индия) или превращения в животных и деревья (те же славянские сказки), есть темные посмертные места (Аид, Орк, Нильфхейм) и проч. Чаще всего "рай" - это страна, которая помещена на земле, в которую можно попасть, просто перейдя поток или реку (страна фей у кельтов). Но в любом случае настоящий "рай" - Вальгалла, Авалон, Элизиум и проч. - это скорее для знати, для героев-потомков богов, царей и жрецов. Удел простого человека - пыль, забвение или перевоплощение с тем же вечным забвением прошлых жизней. А если такой простой человек попадает в "страну фей", то он либо засыпает как Рип Ван Винкль и просыпается в нашем мире стариком, либо вечно грезит блаженные грезы, но при этом превращается в полуживотное, лишенное разума (те же кельтские мифы или же миф о Цирцее у др. греков).
И вот всего этого в неоязычестве просто нет. Редкие неоязычники понимают, чем являлось древнее язычество - не вечным праздником с плясками у костра, а суровыми буднями, трудом перед лицом природы, бременем судьбы и благоговением перед неведомыми и страшными силами. Если интересно, почитай Марион Зиммер Брэдли "Туманы Авалона" - роман-легенду про кельтский миф о короле Артуре. Там, конечно, много неоязыческой чуши про "все боги - одно и то же" (так язычники не думали), но общее впечатление от язычества передано верно. Сама автор - оккультистка и неоязычница, христианство ненавидит и представляет себе неверно, но зато язычество представляет правильно.