Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чем разница между спрайтом и тайтлом?

Ионов Иван Ученик (182), закрыт 7 лет назад
Я предположил, что спрайт - это 1 картинка, а тайтл - набор спрайтов на одном изображении.
На примере изображения, как я это понимаю: это тайтл, а каждый отдельный ресунок в нем (в данном случае 32х32)-это спрайт. Необходимо грамотно написать статью, поэтому прошу о помощи.
Дополнен 7 лет назад
опечатка: "рисунок"
Лучший ответ
Ярослав Искусственный Интеллект (107883) 7 лет назад
Обычно под спрайтом подразумевается изображение объекта, а под тайлом (без второго "т", тайтл - это совершенно другое слово) изображение которым заполняют, "мостят" условные поверхности. Например, трава это тайл, а палатка - спрайт.
На самом деле, все не так просто, например тайлы содержат спрайты :) Но углубляться в это особого смысла нет, для общего понимания достаточно такой упрощенной классификации.
Ионов ИванУченик (182) 7 лет назад
я могу обобщенно написать: "используем спрайты из этого файла"?
Тем самым называя и дерево и траву спрайтами?
Ярослав Искусственный Интеллект (107883) Да, конечно. Даже если написать подробно и точно, всегда найдутся недовольные. Поэтому достаточно написать понятно :) когда появится потребность отделять одно от другого, тогда и точность будет уместна.
Ионов ИванУченик (182) 7 лет назад
Или правильней будет наоборот: "используем тайлы из этого файла"?
Ярослав Искусственный Интеллект (107883) Правильнее будет "изображения", когда в файле есть оба вида. Многие вообще не парятся называя все текстурами, хотя в истинном 2D такое название абсолютно неверно.
Остальные ответы
Чебуратор Мыслитель (8449) 7 лет назад
Немного дополню Ярослава. Спрайты по сути это просто изображение, но почти всегда с присутствием альфа-канала, обычно используемый для блендинга. В 2д\3д например делают раскадровку из множества спрайтов, затем программно сменяют кадры, получая эффект анимации. Спрайты также используют для элементов-GUI, для замещения трехмерных моделей на значительном удалении от камеры для оптимизации процесса отрисовки, для спецэффектов и партиклов (взрывы, солнечные зайчики, эффект огня и т. д). Тайлы также могут содержать альфа-каналы, но по сути это просто стыкуемые изображения, строго квадратной формы (реже ромба или 6-угольника), то есть каждая сторона содержит продолжение некоторой другой стороны (другого тайла), при размещении по некоторому алгоритму получается достаточно интересное заполнение с перехода одной поверхности (травы, земли, воды) в другую. Есть еще 3d тайлы - тоже самое, только объектом уже будет не изображение а трехмерный объект (многоугольная сетка)...
Ионов ИванУченик (182) 7 лет назад
Спасибо, очень подробно, немного пришлось погуглить термины, но кажется разобрался.
На первом и третьем изображении спрайты с прозрачностью, для создания анимации, на втором набор тайлов для 2д фона
Похожие вопросы