Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Откуда взялся обычай вешать кроссовки на провода? Ответьте, но не вздумайте повторять, это жутко портит город!

Гуру (3540), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Называется это “шуфити” (англ. shoefiti), происходит от слов “shoe” + “graffiti” и переводится как “обувь” + “граффити”, т. е. “обувное граффити”. Иногда это явление называют “shoe tossing” или “shoe flinging”.



Есть несколько версий происхождения традиции забрасывания ботинок на провода:

1. В США военные так отмечали окончание службы, подкидывая в воздух всё, что попадётся под руку. После того, как первые пары обуви повисли на проводах, это вошло в традицию.

2. Обувь забрасывают на провода студенты в честь посвящения или окончания учебы.

3. Дедовщина в ВУЗе: на провода забрасывают обувь первокурсников.

4. Спортивные команды забрасывают обувь на провода в честь проигрыша или выигрыша.

5. Обувь забрасывают на провода в память о погибшем в этом месте человеке.

6. Так обозначают место, где продаются наркотики.

7. Разметка территории бандами.

8. Обувь на провода закидывают воришки, промышляющие цветным металлом, для создания замыкания. Диспетчеры снимают с проводов напряжение, а воришики в это время снимают провода. Неудачно закинутые ботинки, не создавшие замыкание, остаются на проводах.
Чисто российская версия; -)

9. Хулиганская выходка от посмотревших культовый фильм “Хвост виляет собакой” (Wag the Dog), по сюжету которого ботинки на провода закидывали люди, поддерживающие солдата, забытого в Албании после войны с США, инсценированной кандидатом в президенты и его пиарщиками.
Также подобные сцены были замечены в фильмах: “Большая рыба” (Big Fish), “Площадка 2″ (The Sandlot 2), “Бунтарка” (Stick It), “Писатели свободы” (Freedom Writers), “Как Майк” (Like Mike), “Дакари” (The Savages).

10. Просто хулиганская выходка.



Если вы увидите болтающиеся на кабелях кеды где-нибудь в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, знайте: в ближайшем доме хозяева торгуют наркотиками. По цвету и фасону обуви определяется, чем именно можно поживиться: марихуаной, кокаином или героином.

Некоторые поклонники шуфити искренне верят в то, что заброшенные на провода кеды могут пригодиться в будущем. Например, в следующей жизни. Согласно поверью, когда человек умирает, рано или поздно его дух возвращается на землю-матушку. Правда ходить он уже будет не по земле, а над землей. Для этого-то ему и понадобятся его ботинки. Кстати, эта версия вполне объясняет то, почему многие кеды висят на проводах в отличном состоянии: кому охота разгуливать в стоптанных кроссовках, даже после смерти? Те, кто считает доводы про загробную жизнь неубедительными, могут воспользоваться другой версией и принести свои кеды в жертву Солнцу. Именно так поступали индейцы много веков назад. Правда, в этом случае ботинки должны быть сношены, а закидывать их нужно на деревья.

Есть и другие, менее экзотические версии появления шуфити. Например, в некоторых городах бытует мнение, что свисающие с дерева кеды символизируют трагическую смерть их владельца. Иногда ботинки закидывают подростки, для того чтобы показать банде из соседнего двора, где начинается их “территория”. Хулиганы же забрасывают связанные шнурками обувь так, чтобы замкнуло два провода. Тогда получается импровизированный фейерверк. А в Новой Зеландии метание ботинок даже стало ежегодным соревнованием!

БОЛЕЕ ПОДРОБНО


Обувь забрасывают не только на провода, но и на деревья.

Комментарий удален
А почему обычай должен быть правильным и пуританским ?
Комментарий удален
Остальные ответы
обычай? первый раз слышу
Комментарий удален
а город какои? у нас принято табуретки на деревья вешать.
Комментарий удален
Комментарий удален
Это влияние американских фильмов. .
когда то вешали чулок на камин. . Св. Николая - Санта клауса ждали. .
потом как символ - что уже нашлись деньги на новую обувку! Стали закидывать на провода старве кросовки!) )
Кстати - в одноэтажной америки очень много наземных проводных силовых линий с бесчисленными трансформаторами около каждого дома - у них там так принято высоковольтку проводить чуть ли не к кажлому дому и заставить хозяина разориться на дорогущий трансформатор!))
Комментарий удален
Мы смотрели фильм "Пятница" увидели там в начале висят кеды на проводах и решили тоже закинуть. С тех пор даже если наши кеды снимали, мы закидывали другие. Мы там жили, гуляли, собирались и нам было круто.
Комментарий удален
Я помню кеды на проводах лет с пяти. А мне уже 33 .Всегда было интересно для чего?
Я один не понимаю, как можно это сделать?