Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто нить, помогите найти анализ "Саша" - Некрасова! (((

Мария Зейналова Ученик (92), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Наталья Бессмертная Мастер (1792) 15 лет назад
Некрасов работал над поэмой "Саша " более трёх лет. Она была напечатана в январской книжке "Современника" за 1856 г, на заре 60 годов, когда общество постепенно пробуждалось, когда казалось, что все усилия мыслящих людей направлены к единой цели, все воодушевлены и ждут грядущих преобразований.
С высоким художественным совершенством воспроизвёл Некрасов чудесные, полные настроения картины природы в поэме. Как глубоко, интимно связаны они с духовным обликом героини - молодой девушки. Легко и радостно дышится ей в 16 лет:
Полем идёшь - всё цветы да цветы,
В небо глядишь - с голубой высоты
Солнце смеётся... Ликует природа!
Всюду приволье, покой и свобода.. .
Но как только появляются первые сомнения, тревоги, раздумья о судьбах родимой земли, картина меняется. В поэме даны живые приметы времени, и в ней отзвуки отгремевших недавно героических битв Крымской войны:
Словно как мать над сыновней могилой,
Стонет кулик над равниной унылой.. .
Горько плакала Саша, увидев, как вырубают лес. Из перерубленной старой берёзы градом лились прощальные слёзы. Лес повержен:
Трупы деревьев недвижно лежали;
Сучья ломились, скрипели, трещали,
Жалобно листья шумели кругом.
Так, после битвы, во мраке ночном
Раненый стонет, зовёт, проклинает.
Ветер над полем кровавым летает -
Праздно лежащим оружьем звенит,
Волосы мёртвых бойцов шевелит!
Этот реквием защитникам Севастополя потряс многих людей, которым "было больно за весь этот бесплодно погибший героизм, за сотни тысяч убитых и умерших в лазарете солдат, выступавших чуть не с кремневыми ружьями против штуцеров, за истреблённые мужицкие ополчения, ходившие в рукопашную с топором" (Н. Шелгунов)
Негодующий и скорбный голос поэта, воспевшего подвиг могучего народа, вызывал жажду действия. Срубленный лес волновал Сашу. В сознании девушки впервые возникла мысль о несправедливом и неблагополучном устройстве мира.
В деревенской глуши зреют семена протеста и бунта. Кипят ярость и ненависть народа против угнетателей.
В солнечный, радостный, светлый день, когда юной Саше кажется, что всюду царят покой и свобода,
...У мельницы злится река;
Нет ей простора... неволя горька!
Бедная! как она вырваться хочет!
Брызжется пеной, бурлит и клокочет,
Но не прорвать ей плотины своей.
"Не суждена, видно, волюшка ей... " - думает Саша.
Модный "современный герой" Агарин -красноречивый либерал:
Книги читает да по свету рыщет -
Дела себе исполинского ищет,
Благо, наследье богатых отцов
Освободило от малых трудов.. .
Что ему книга последняя скажет,
То на душе его сверху и ляжет:
Верить не верить - ему всё равно,
Лишь бы доказано было умно!
Этот герой пробудил много нетронутых сил в Саше, но он же принёс ей тяжкие разочарования. Выросшая в деревенской глуши, наслушавшаяся умных его речей, прочитавшая множество книг и приглядевшаяся к окружающей действительности, Саша зажглась верой в то, что нужно трудиться, нужно всеми силами содействовать тому, чтобы "солнышо правды" взошло над землёй. Добрые семена глубоко запали ей в душу. Возмужал её ум, окрепла воля. Агарин с присущим ему верхоглядством сменяет прежние речи новыми, высмеивает всё, что недавно с таким красноречием внушал Саше, втаптывает в грязь "сятые" идеалы. Саша поняла, как жалок и слаб мнимый "герой", и решила побороть свою пылкую девичью любовь к Агарину. Ей удалось пережить душевную травму, боль первой утраты, горечь разочарования, но светлый, чистый образ девушки побеждает.
Знайте и верьте, друзья: благодатна
Всякая буря душе молодой -
Зреет и крепнет душа под грозой.
Остальные ответы
Фиби-Элона Холивелл Профи (766) 15 лет назад
«В третьем разделе поэтического сборника 1856 г. Некрасов публикует поэму „Саша“ (1855) — один из первых опытов в области поэтического эпоса. Она создавалась в счастливое время подъема общественного движения, — пишет литературовед Ю. В. Лебедев, — в ожидании людей с сильными характерами, способными преодолеть типичное для „лишнего человека“ противоречие между „словом“ и „делом“. Их появление ожидали из общественных слоев, близко стоявших к народу, — мелкопоместных дворян, духовенства, городского мещанства. В поэме „Саша“ Некрасов хотел показать, как рождаются эти «новые люди» и чем они отличаются от прежних героев времени, «лишних людей» . Духовная сила человека, по Некрасову, питается кровными связями его с родной землей. Чем глубже эта связь, тем значительнее оказывается человек, и наоборот. Лишенный таких корней культурный дворянин Агарин уподобляется в поэме степной травке перекати-поле. Это умный, одаренный и образованный человек, но в его характере нет твердости, нет веры: „Что ему книга последняя скажет, / То на душе его сверху и ляжет... “ Агарину противопоставлена дочь мелкопоместных дворян юная Саша, выросшая в колыбели народной культуры. Именно ей суждено претворить благие порывы Агарина в практические свершения. В повествование о Саше и Агарине Некрасов вплетает любимую народом евангельскую притчу о сеятеле. Крестьянин-хлебороб уподоблял просвещение посеву, а его результаты — земным плодам, вырастающим из семян на трудовой ниве. В роли „сеятеля“ выступает в поэме Агарин, а благородной почвой оказывается душа юной героини».
Источник: Маранцман В. Г. Литература. 8 класс. Методические рекомендации
Ленуська Профи (686) 15 лет назад
Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой. Н. А. Некрасов Поэма Николая Алексеевича Некрасова «Саша» написана в 1855 году. Она правдиво отразила время «поворота» русского общества к социальным вопросам. Не случайно в это же время появляется роман И. С. Тургенева «Рудин», по-своему отразивший то же явление русской действительности. В поэме Николая Алексеевича «Саша» звучит если не «программа», то призыв к молодому поколению — быть полезным отечеству, скорее проснуться от сладкого сна детства, «повзрослеть» и помочь своей стране, так нуждающейся в людях действия; хватит уже разговоров, их разрушительная сила очевидна. Поэма открывается полуреальной-полусимволической картиной скудной и бесплодной земли, не политой слезами собственного народа, но как только живительная влага касается почвы, все вокруг расцветает. Только что ей я объятья раскрыл — Хлынули слезы, прибавилось сил. Чудо свершилось: убогая нива Вдруг просветлела, пышна и красива, Ласково машет вершинами лес, Солнце приветливей смотрит с небес. Поэт-мастер показывает бытовые сцены, речь его ясна и понятна. Незаметно повествование переходит от автора к его героям, что придает описанию большую достоверность, разнообразие языковых средств и оттенков. ..Милую дочь свою нежно любили. Дико росла, как цветок полевой, Смуглая Саша в деревне степной. Всем окружив ее тихое детство, Что позволяли убогие средства, Только развить воспитаньем, увы! Эту головку не думали вы. Это скорее свободный диалог, чем мирное повествование. Картины раздольной русской природы даны как роскошный фон и почва, на которой выросла ясная и богато одаренная душа героини. Саша проснется — бежит на гумно. Солнышка нет — ни светло, ни темно. Саше случалось знавать и печали: Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез. Сколько тут было кудрявых берез! Героиня живет в ладу с самой собой и окружающим миром. Ее ум не развит, но душа полна этой красотой, она вместила в себя всю землю, научилась любить природу и близких людей, а это — немало. Первый же толчок извне пробуждает и ум героини. Она готова войти в этот огромный мир, быть деятельной и полезной людям. Но человек, призвавший ее к деятельности, не способен кого-либо вести за собою. Лев Алексеевич Агарин умеет научить, как действовать, сам же ограничивается лишь разговорами. Теперь Саша много размышляет, старается понять себя и окружающих. Думает думу, как будто у ней Больше забот, чем у старых людей... Книжки выписывать стала сама, — И наконец набралась же ума! А доброта... Я такой доброты Век не видал, не увидишь и ты! Стала Саша чувствовать и понимать больше, чем ее «учитель». Он озлоблен, изверился во всем. «Оба тогда мы болтали пустое! Умные люди решили другое: Род человеческий низок -и зол». Да и пошел! и пошел! и пошел!.. Автор-рассказчик дает развернутую уничтожающую характеристику своему герою, вечному страннику, неугомонному путешественнику, а вот, Что ж под руками, того он не любит. То мимоходом без умыслу губит. Саша разгадала его холодные душу и сердце, но это хорошо объяснить, но себе не прикажешь. Благо теперь догадалась она. Что отдаваться ему не должна... Он человек совершенно иного, чем она, склада. У него ум господствует над чувствами, оттого и дело ограничивается лишь мечтами о нем и разговорами. Да говорят, что ему и любовь Голову больше волнует — не кровь! Сашина же душа повернулась навстречу людям, она не будет бездействовать, так как ей открылся свет истины, а это главное. В добрую почву упало зерно — Пышным плодом отродится оно! Поэма Некрасова «Саша» показала миру читателей жизнь молодого поколения, страждущего деятельности и находящего для этого пути и средства. Не случайно героиней поэмы становится девушка. Это нетипично для России того времени, но если Саше удалось осознать свою нужность и место в жизни, то удастся и другим, как бы убеждает своих читателей поэт-демократ Н. А. Некрасов. Пышная жатва. Нетронутых сил В Саше так много сосед пробудил... Эх! Говорю я хитро, непонятно!
светлана семенова Знаток (297) 7 лет назад
с чем поэт сравнивает девочку Сашу?
Анна Зубенко Ученик (150) 5 лет назад
«В третьем разделе поэтического сборника 1856 г. Некрасов публикует поэму „Саша“ (1855) — один из первых опытов в области поэтического эпоса. Она создавалась в счастливое время подъема общественного движения.
Похожие вопросы