Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Это знаменитый... (ФОТО)

Tatyana Просветленный (48416), закрыт 16 лет назад


Где производится? (покажите, что нарисовано на другой стороне колокола)
Как ЭТО называется ?
Где можно ЭТО видеть? Покажите самые знаменитые.
Лучший ответ
Москвич(ка) Просветленный (40461) 16 лет назад
Фарфоровые колокола из Майсена



В Европе фарфор впервые был получен в 1708 году в Майсене талантливым алхимиком Иоганном Фридрихом Бётгером (его портрет на медальоне) . Финансировал работы саксонский курфюст и польский король Август Сильный. Он же повелел устроить в Майсене фарфоровую мануфактуру, и именно ему приписывают идею создания фарфорового колокола: говорят, что королю так понравился нежный звон фарфоровой чашки, что он пожелал иметь музыкальный инструмент с фарфоровыми колоколами - глокеншпиль.

22 сентября 1737 года в Японском дворце Августа в Дрездене состоялась презентация необычного инструмента - глокеншпиль с фарфоровыми колоколами. 52 колокола (в форме плоских чаш) для инструмента были отобраны из 700 (!) колоколов, отлитых на майсенской мануфактуре (колокола заданного тона отливать тогда еще не умели) . Мастер Иоганн Кендлер сделал для инструмента красивый деревянный корпус четырех метров в высоту, органный мастер из Майсена Иоганн Хэнель сконструировал систему управления колоколами, опробовать глокеншпиль было доверено лучшему придворному музыканту Пантелеону Хебеншрайту. Но к разочарованию короля и почтенной публики инструмент гармоничного звучания и чистоты звука не дал … Больше им не пользовались. (Сейчас это экспонат музея фарфора в Дрездене, фото из книги A. Raasch „Glockenspiele aus Meissener Porzellan".)

Следующая попытка создания глокеншпиль с фарфоровыми колоколами датируется 1740 годом. Это был настольный инструмент с 48 колоколами в форме широких чаш - работа Кендлера для графа Генриха фон Брюля. Инструмент сгорел в 1767 году.

"Приручить" фарфоровые колокола удалось Эмилю Паулю Бёрнеру (Emil Paul Börner) в 1929 году. Именно тогда на Фрауэнкирхе Майсена был установлен первый в мире набор из 37 колоколов. Прошло 192 года от первой глокеншпиль из Японского дворца Августа Сильного до первого хорошо настроенного инструмента…

В основном отливают колокола белого цвета, исключение - первые колокола часового павильона в Дрездене (они были золотыми) , первые колокола в Бремене (были синими снаружи и золотыми внутри) и существующие колокола в австрийском городе Гмунден (в зеленую полоску) . На одном боку колокола обычно стоит фирменный знак майсенской фарфоровой мануфактуры - две синие скрещенные шпаги, а на другом нанесен тон - скрипичный ключ и нота. (Обе фотографии из книги A. Raasch „Glockenspiele aus Meissener Porzellan".)



Устанавливают фарфоровые глокеншпили обычно там, где их хорошо слышно и видно: в парках и больших внутренних дворах, в местах скопления туристов. Для музыкальных композиций выбирают известные мелодии, обычно их несколько: для разных времен дня и года. Как и у бронзового колокола, у фарфорового в начале преимущественно звучит его основной тон, а затем обертоны, и здесь очень важно их гармоничное сочетание. Это целая наука. Звук должен быть долгим, чтобы успели прозвучать все обертоны колокола. Для этого подходят спокойные мелодии, и их подбирают для каждого конкретного набора колоколов. Например, специально для глокеншпиль в Дрездене (фото слева) и в Берлине это делал композитор Ганс Пфитцнер, а для глокеншпиль в Бремене композитор Дитер Томас в 1981г. обработал народные песни.

Информации много и интересно ПОДРОБНЕЕ

Майсен

Фарфоровые колокольчики коллекции
TatyanaПросветленный (48416) 16 лет назад
Москвич(ка), отличный ответ! Спасибо огромное.
А красота-то какая!!!!
Москвич(ка) Просветленный (40461) Спасибо за чудесный вопрос. Приятно на такие отвечать. :)
Остальные ответы
Евгения Никулина Мудрец (15465) 16 лет назад
Поющие колокола Эмиля Пауля Бёрнера (1929г.)
"Приручить" фарфоровые колокола удалось Эмилю Паулю Бёрнеру (Emil Paul Börner) в 1929 году. Именно тогда на Фрауэнкирхе Майсена был установлен первый в мире набор из 37 колоколов. Прошло 192 года от первой глокеншпиль из Японского дворца Августа Сильного до первого хорошо настроенного инструмента…
Эмиль П. Бёрнер (фото из книги A. Raasch „Glockenspiele aus Meissener Porzellan"), сын рабочего мануфактуры, рано проявил художественные способности. Он успешно закончил училище при майсенской мануфактуре, затем Академию художеств в Дрездене. Расцвет его карьеры в Майсене (где он начал работать с 1910 года) удачно совпал с подъемом здесь фарфорового производства после первой мировой войны. С 1930 года Бёрнер - главный скульптор мануфактуры. Он разработал многие модели медалей, ваз и сервизов, его работы известный в Германии памятник из фарфора павшим солдатам (находится в Николайкирхе Майсена). Но его главным профессиональным успехом стали именно фарфоровые колокола.

Их отличает мягкий насыщенный звук, особенно на высоких тонах. Однако фарфор - сложный материал, для прочности требующий обжига, после которого изделие уменьшается в размере примерно на 1/7. Вот и попробуйте в этом случае отлить колокол точно заданного тона… Бёрнер начал работы в этой области в 1926 году, а к 1929 году технология производства была отработана в двух вариантах, отличавшихся в основном способом формовки колокола. Первый: фарфоровую массу формуют на гончарном круге вручную, затем колокол принимает окончательный вид в гипсовой форме. Второй способ: более пластичная, чем в первом случае, фарфоровая масса заливается сразу в гипсовую форму. Затем (независимо от способа формовки) колокола просушивают, покрывают глазурью, и обжигают в первый раз (при температуре 900-1000 градусов). Профессор Бёрнер разработал семь основных форм для колоколов (по числу нот в октаве). Высота форм варьируются от 15 до 70 сантиметров. А диапазон звучания у фарфоровых колоколов до 4-х октав. Затем следует второй обжиг (при температуре 1350-1450 градусов), после которого колокол приобретает достаточную прочность и хороший звук. Именно после второго обжига из основных форм путем обрезания и стачивания получают колокола промежуточных тонов октавы. отливают колокола белого цвета, исключение - первые колокола часового павильона в Дрездене (они были золотыми), первые колокола в Бремене (были синими снаружи и золотыми внутри) и существующие колокола в австрийском городе Гмунден (в зеленую полоску). На одном боку колокола обычно стоит фирменный знак майсенской фарфоровой мануфактуры - две синие скрещенные шпаги, а на другом нанесен тон - скрипичный ключ и нота. Устанавливают фарфоровые глокеншпили обычно там, где их хорошо слышно и видно: в парках и больших внутренних дворах, в местах скопления туристов. Для музыкальных композиций выбирают известные мелодии, обычно их несколько: для разных времен дня и года. Как и у бронзового колокола, у фарфорового в начале преимущественно звучит его основной тон, а затем обертоны, и здесь очень важно их гармоничное сочетание. целая наука. Звук должен быть долгим, чтобы успели прозвучать все обертоны колокола. Для этого подходят спокойные мелодии, и их подбирают для каждого конкретного набора колоколов. Например, специально для глокеншпиль в Дрездене (фото слева) и в Берлине это делал композитор Ганс Пфитцнер, а для глокеншпиль в Бремене композитор Дитер Томас в 1981 обработал народные песни.Количество колоколов в глокеншпиль зависит от выбранной музыкальной композиции и наоборот. Если ограничиваться малотональнами мелодиями, достаточно 6-7 колоколов, для сложных мелодий необходимо более сорока…17-18 колоколов хватает, чтобы исполнять одноголосые и простые многоголосые композиции. Большие глокеншпиль с 36-40 колоколами могут исполнять и очень сложные музыкальные произведения (красота аккордов при этом несколько теряется)http://www.decorbells.ru/germany_meissen.htm
Похожие вопросы