Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Анна Ахматова "Сжала руки под тёмной вуалью"

Анастасия Попова Знаток (483), закрыт 7 лет назад
Сжала руки под темной вуалью…
“Отчего ты сегодня бледна? ”
- Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь.
Искривился мучительно рот.. .
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: “Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру”.
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: “Не стой на ветру”.

1. Как соотносятся прошлое и настоящее время в стихотворении? О каком времени, вообще, идет речь?
2. От чьего лица идет речь в стихотворении? Что это диалог лирической героини и лирического героя или монолог героини?
3. Какова тема этого стихотворения?
4. Что является основным событием стихотворения?
5. Как душевное состояние лирической героини проявляется в ее поступках, восприятии ситуации? Почему чувства, которые она испытывает, не называются прямо?
6. Как поэтический ритм стихотворения помогает передать напряженность, недосказанность ситуации.
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2425149) 7 лет назад
1.Поэтесса изображает момент расставания.
2.Стихотворение сюжетно.
Здесь два персонажа: мужчина и женщина.
Но разговор ведется с невидимым собеседником,
очевидно с собственной совестью,
так как собеседник этот знает о бледности героини,
закрывающей лицо и вуалью и руками.
Ответом на вопрос: “Отчего ты сегодня бледна? ”-
и является рассказ о конце последнего свидания с “ним”.
Нет ни имени, ни других признаков героя,
читатель должен удовлетвориться лишь тем,
что это очень хорошо известный героине.
Опущен весь разговор, его содержание сконцентрировано
в одной метафоре
“я терпкой печалью / Напоила его допьяна”.
Печалью “напоила” его, но сейчас страдает она,
в этом виноватая, способная переживать и
раскаиваться в причиненном ему зле.

3.В широком смысле темой стихотворения
является любовь.
Но, если конкретизировать, то речь идет о
расставании.
4.Поэтесса изображает момент расставания.
Героиня, выкрикнувшая ненужные и обидные слова
своему возлюбленному, спешит за ним по ступеням,
но, догнав, уже не может его остановить.

5.Это характерная особенность всей ахматовской поэзии:
не говорить о чувствах напрямую, а использовать
ассоциации.
Как ведет себя героиня?
Она сжимает руки под вуалью, она бежит так,
что не касается перил, что свидетельствует о
величайшем напряжении душевных сил.
Она не говорит, она кричит, задыхаясь.
А у него на лице вроде бы нет никаких эмоций,
но рот искривился "мучительно", что свидетельствует
о том, что лирическому герою не все равно,
его равнодушие и спокойствие - показные.
6.В восприятии смятенной героини все перепуталось,
она рассказывает сама себе, вспоминает происшедшее
(“Как забуду? ”), не управляя потоком собственной
памяти, выделяя самые напряженные внешние
моменты события.
Непосредственно гамму охвативших ее чувств передать
нельзя, поэтому говорится лишь про вызванный ими
поступок. “Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот”.
Повторение глагола подчеркивает силу внутреннего
перелома, происшедшего в героине.
“Перил не касаясь”, т. е. стремительно, без всякой
осторожности, не думая о себе, - это акмеистически
точная, психологически насыщенная внутренняя
деталь. Здесь поэт, видящий эту деталь поведения
героини, уже явно отделен от нее, вряд ли способной
фиксировать в своем сознании такие частности.

В третьей строфе есть еще одно указание на
стремительность этого бега: “Задыхаясь, я крикнула... ”
Из сдавленного горла вырывается только крик.
И в конце первого стиха последней строфы повисает
слово “шутка”,
отделенное от завершения фразы сильным переносом,
тем самым резко выделенное.
Ясно, что все предыдущее было всерьез, что героиня
неловко, не думая пытается опровергнуть ранее
сказанные жестокие слова.
В этом контексте ничего веселого в слове“шутка” нет;
наоборот, героиня тут же, непоследовательно,
переходит к серьезным словам:" Уйдешь, я умру”
(вновь словесная экономия, опущено даже “Если ты... ”).
В этот момент она верит в то, что говорит.
Ho он, как мы догадываемся, только что выслушавший
гораздо больше совсем другого, уже не верит,
лишь благородно изображает спокойствие,
что отражается на лице в виде страшной маски
“Улыбнулся спокойно и жутко"
и сказал мне “He стой на ветру”.
Местоимение “мне” здесь как бы дважды лишнее.
Герою обращаться больше не к кому.
Это слово задерживает темп и ритм речи,
обращает на себя внимание: так сказал мне,
такой мне, несмотря на то что я такая.
Благодаря тончайшим нюансам мы многое
додумываем,
понимаем то, что прямо не сказано.
Остальные ответы
Злобный Лелик Искусственный Интеллект (289544) 7 лет назад
А что тут непонятного? Честно описана тупая бабская стервозность. Накозлила на мужика, потом сообразила, что переборщила. Так ведь поздно. Есть вещи, которые не прощают
Похожие вопросы