Автопортрет, 1912. Константин Фёдорович Юон (1875 — 1958).
__________ Государственный Русский музей, Санкт-Петербург __________
Русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник,
теоретик искусства. Академик АХ СССР. Народный художник СССР.
Лауреат Сталинской премии первой степени (1943).
Родился в немецкоязычной швейцарской семье. Отец — работник
страховой компании, позже, её директор. Мать, музыкант-любитель.
Брат, композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории,
после революции остался в Германии, откуда, после прихода
к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину,
___________________________________ в Швейцарию, где и умер.
Автопортрет. 1953. Третьяковская галерея. Москва.
С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище
живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были такие
мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин.
До революции основной темой его творчества были выполненные
в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов
(Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой
перспективой, изображением церквей, женщин в народных костюмах,
___________________________ примет традиционного русского быта.
День Благовещения, 1922. ГТГ.
Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием
уроков Костантина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон
принимал участие в выставках Московского товарищества художников
(1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900),
«Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом
Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
Весенний солнечный день, 1910. ГРМ
В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской
Академии художеств в Ленинграде. В 1940 выполнил эскизы мозаичного
оформления Дворца Советов. В 1943 награжден Сталинской премией.
Москворецкий мост. Старая Москва. 1911. ГТР.
После революции индивидуальный почерк художника мало изменился,
несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х — 1950-х оКонстантин Юон
создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной
ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним
работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы
импрессионизма и «передвижнического реализма». Наполненные
тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем
_____________________________________ творческом наследии мастера.
Утро Москвы, 1942. Иркутский обл. художественный музей им. В. П. Сукачева.
P. S. Спасибо за поздравление! ____________ (
ИСТОЧНИК )
Покажите весь Портрет.
назовите художника.
+
кратко о Художнике.
↓
^
"Всегда можно закрыть глаза на то, что видишь,
но нельзя закрыть сердце на то, что ты чувствуешь."
______________________________________________/
^
пожалуйста, полный ответ.
заранее спасибо!