Открою маленький секрет: геометрически что спираль, что правило третей - абсолютно одно и то же, просто примените правило третей сначала к целой картинке, потом к одному из квадрантов прямоугольников, потом снова к одному из получившихся - получите спираль. В видеоуроках
https://www.youtube.com/channel/UCfRf6T6XZXrL49GhPUFipNA я это пытался наглядно показать, уж не знаю, что получилось.
Без углубления в теорию числового ряда Фибоначчи, и золотого сечения. Известно, что главный объект съёмки лучше располагать в одном из 4 зрительных центров на снимке, согласно правила третей, выходящего из правила золотого сечения, когда кадр делим по вертикали на два прямоугольника, по площади соотносимых друг к другу как 1,6, в обоих направлениях, сверху вниз и противоположном, получаем 4 прямоугольника и 2 вертикальные линии, и горизонтали, также в двух направлениях, слева направо и противоположном, также получаем 4 прямоугольника и 2 горизонтальные линии. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий расположены 4 зрительных центра.
Самый простой способ улучшить снимок, включить функцию отображения сетки в видоискателе и расположить объект съёмки в одной из этих 4 точек. Все так и делают. Но некоторые компонуют кадр с учётом золотой спирали.
Сам вопрос: как расположить объекты в кадре с учётом расположения именно золотой спирали? В инете про это почему-то мало информации. Главный объект съёмки как я понял из статей в инете должен располагаться в начале спирали, там где она больше закручена? Кстати, не совпадает-ли эта точка с одним из зрительных центров правила третей? Но больше интересует другое: далее от главного объекта взгляд должен скользить, как я понял, вдоль этой спирали? Так где значит лучше расположить те объекты, на которые хочу обратить внимание, после главного объекта, прямо по ходу линии спирали или под ней, на площади, которую она ограничивает своим контуром (т. е. не по ходу линии спирали, а внутри неё)?
На примерах (в инете) компоновки кадра по правилу спирали, фотографиях на которые сверху наложен контур спирали, объекты съёмки в большинстве случаев расположены хаотично, возникает чувство, что к правилу спирали они притянуты за уши. Поэтому непонятно, как всё-таки компоновать в идеале кадр.