4.1. Понятие о педагогических действиях и технике их выполнения.
Любая деятельность осуществляется путем выполнения действий ее субъектом — относительно завершенных актов активности человека (структурно-функциональных составляющих деятельности), решающих частные задачи на пути к цели (достижение промежуточных результатов).
Деятельность побуждается целью, а действия — задачей, решение которой приближает ее достижение. Деятельность складывается из цепи действий, «шагов» в направлении осознаваемой цели.
Взаимосвязанная совокупность последовательных действий и достигаемых в ходе их результатов приводит к достижению цели — получению конечного результата. Можно сказать, что действия есть способы осуществления деятельности.
Педагогические действия — действия, направленные на решение педагогических задач и осуществляемые педагогическими средствами, методами и приемами. К таким действиям относятся:
• педагогическое наблюдение;
• педагогическое изучение человека (составление «педагогического портрета» в единстве его основных характеристик — воспитанности, образованности, развитости и обученное™) и группы;
• педагогический анализ;
• педагогическое оценивание;
• педагогическое решение;
• разработка педагогического сценария предстоящего действия или проводимого мероприятия;
• педагогическое поведение;
• педагогическое общение;
• педагогическое воздействие;
• педагогическое требование;
• педагогическое консультирование;
• педагогическая помощь;
• педагогическое взаимодействие и др.
Умения и навыки педагога, образованного специалиста грамотно выполнять педагогические действия и использовать их в своей жизни, профессиональной деятельности и педагогической работе составляют существенную часть технического арсенала, лежащего в основе его практической педагогической умелости.
https://texts.news/professionalnaya-pedagogika-rf/ponyatie-pedagogicheskih-deystviyah-tehnike.html
Цели и задачи - …… деятельности - педагогический анализ - меры воздействия