Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите решить !

Комплексный анализ текста (7класс)

Сол.. це наконец взошло; тонко з.. ржала в лугах лошадь и как-то необыкнове.. но быстро посв.. тлело, пор.. зовело все вокруг; еще отчетливей стала в.. дна седая р.. са на елках и кустах, а туман приш.. л в дв.. жение, пор.. дел и стал неохотно открывать ст.. га сена, т.. мные на дымчатом фоне бли.. кого теперь л.. са. Рыба гуляла. В омутах ра.. давались ре.. кие т.. жкие в.. плеск, вода в.. лновалась, пр.. брежная куга т.. хонько пок.. чивалась.

Володя готов был хоть сейчас начать л.. вить но Яшка ш.. л все дальше б.. регом р.. ки. Они почти по пояс вым.. кли в р.. се, когда наконец Яшка шепотом сказал: "Здесь!" -- и стал спускаться к в.. де. Нечаянно он оступился, влажные комья з.. мли п.. сыпались из-под его но, и тотчас же, невидимые, закрякали утки, запл.. скали крыльями, в.. летели и пот.. нулись над р.. кой, проп.. дая в тумане. Яшка с.. ежился и заш.. пел, как гусь. Володя обл.. зал пересохшие губы и спрыгнул вслед за Яшкой вниз. Огл.. девшись, он поразился мрачности, которая ц.. рила в этом омуте. Пахло сыростью, глиной, тиной, в.. да была ч.. рной, ветлы в буйном р.. сте почти з.. крыли все небо, и, несмотря на то что в.. рхушки их уже пор.. зовели от со.. нца, а сквозь туман было видно син.. е небо, здесь, у в.. ды, было сыро, угрюмо и хол.. дно.

( Ю. Казаков"Тихое утро")

Задания:

1.Подготовьтесь к выразительному чтению отрывка из рассказа "Тихое утро".

2.Определите тему, основную мысль текста. Докажите, что это текст.

3.Озаглавьте отрывок.

4.Определите стиль текста, докажите своё мнение.

5.Определите тип текста, докажите своё мнение.

6..Какие средства связи между предложениями используются. Какова их роль?

7.Вставьте, где нужно, пропущенные буквы и пунктуационные знаки препинания. Сгруппируйте их по видам орфограмм и пунктограмм.

8.Произведите фонетический разбор слова Яшкой.

9.В каком значении используется в тексте слово закрыли?

10.Найдите в тексте сложные предложения, составьте их схемы.

11.Составьте план текста.

12.Произведите морфологический разбор деепричастия пропадая.

13.Какие слова в тексте употребляются в переносном значении?

14.Попробуйте описать своё любимое время года так, чтобы и нам захотелось его полюбить.

15.Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова мрачности.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Профи
7лет

Солнце наконец взошло; тонко заржала в лугах лошадь и как-то необыкновенно быстро посветлело, порозовело все вокруг; еще отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах, а туман пришёл в движение, поредел и стал неохотно открывать стога сена, тёмные на дымчатом фоне близкого теперь леса. Рыба гуляла. В омутах раздавались редкие тяжкие всплески, вода волновалась, прибрежная куга тихонько покачивалась.

Володя готов был хоть сейчас начать ловить но Яшка шёл все дальше берегом реки. Они почти по пояс вымокли в росе, когда наконец Яшка шепотом сказал: "Здесь!" -- и стал спускаться к воде. Нечаянно он оступился, влажные комья земли посыпались из-под его но, и тотчас же, невидимые, закрякали утки, заплескали крыльями, взлетели и потянулись над рекой, пропадая в тумане. Яшка съёжился и зашипел, как гусь. Володя облизал пересохшие губы и спрыгнул вслед за Яшкой вниз. Оглядевшись, он поразился мрачности, которая царила в этом омуте. Пахло сыростью, глиной, тиной, вода была чёрной, ветлы в буйном росте почти закрыли все небо, и, несмотря на то что верхушки их уже порозовели от солнца, а сквозь туман было видно синее небо, здесь, у воды, было сыро, угрюмо и холодно. Текст художественного стиля.
Сложные предложения:
Солнце, наконец, взошло, тонко заржала в лугах лошадь, и как-то необыкновенно быстро посветлело, порозовело все вокруг; еще отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах, а туман пришел в движение, поредел и стал неохотно открывать стога сена, темные на дымчатом фоне близкого теперь леса.
[— ,=],[=—],и [=,= —];[=—], а [— =,=и =]
В омутах раздавались резкие, тяжкие всплески, вода волновалась, прибрежный камыш тихонько покачивался.
[= —],[—=],[—=]

Володя готов был хоть сейчас начать ловить, но Яшка шел все дальше берегом реки.
[—=],но [—=]
Они почти по пояс вымокли в росе, когда, наконец, Яшка шепотом сказал: « Здесь!» и стал спускаться к воде. [—=],когда [—=и=]
Нечаянно он оступился, влажные комья земли посыпались из-под его ног и тотчас же, невидимые, закрякали утки, заплескали крыльями, взлетели и потянулись над рекой, пропадая в тумане.
[—=], [—=],[=—,=,=и=]

Пахло сыростью, глиной, тиной, вода была черной, ветлы в буйном росте почти закрыли все небо и, несмотря на то, что верхушки их уже порозовели от солнца, а сквозь туман было видно синее небо, здесь, у воды, было сыро угрюмо и холодно.
[= ---------],[-=],[—=] , что [—=],а [=—, -•-, -•- и -•-]
Однородные члены предложения ( -•- и ---) обводятся в кружок в схемах.