Елена Михайлова
Мыслитель
(7510)
7 лет назад
БИЛЕТ № 1
1)машинное производство
рост численности рабочих по сравнению с сельским населением
рост городов, урбанизация
рост роли науки
образование становится всеобщим
секуляризация общ. жизни
падает роль религии
индивидуальность человека выходит на первый план
образуется единый рынок
появляется массовая культура
2)Вторая половина XIX в. стала временем расцвета в литературе критического реализма.
С ним связано творчество талантливых русских писателей: И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, Ф. М. Достоевского, И. А. Гончарова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Островского, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова,— имена которых навсегда вошли в сокровищницу мировой литературы. А. М. Горький писал: «Наша литература — наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией». Вершиной развития литературы XIX в. стало творчество Л. Н. Толстого. В его «Севастопольских рассказах», романах «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и в других произведениях воплотились лучшие черты критического реализма, воспеты величие и страдания русского народа. В тесном взаимодействии с русской литературой развивалось творчество национальных писателей и поэтов, таких, как Марко Вовчок, И. Я. Франко, П. Мирный (Украина), Ф. Богушевич и И. Неслуховский (Белоруссия), Янис Райнис (Латвия), Ю. Жемайте (Литва), Э. Вильде (Эстония), И. Г. Чавчавадзе, А. Р. Церетели (Грузия), Мирза Фатали Ахундов (Азербайджан), М. Налбандян (Армения), Абай Кунанбаев (Казахстан) и др. Прогрессивные национальные писатели и поэты боролись с националистическими тенденциями в политике царизма, призывали к дружбе и братству с русским народом. Вместе с передовыми русскими литераторами национальные писатели выступали против отрыва искусства от реальной жизни.
Во второй половине XIX в. литература продолжала оставаться мощным средством идеологического воздействия. Беспощадно обличая общественный строй пореформенной России, вскрывая социальное зло во всех его проявлениях, прогрессивные писатели выступали за светлое будущее страны и ее народа. Идейная и эмоциональная насыщенность, высокое сознание общественного долга, глубочайший патриотизм и гордость за свой народ составляют отличительную особенность литературы России.
Передовая литература, откликавшаяся на важнейшие общественно-политические события того времени, оказала значительное влияние на развитие театра, музыки и изобразительного искусства.
билет 2
1)для индустриального общества характерно возрастание благосостояния населения. В социальной сфере индустриального общества также рушатся традиционные структуры, социальные перегородки. Социальная мобильность значительна. В результате развития сельского хозяйства и промышленности удельный вес крестьянства в составе населения резко сокращается, происходит урбанизация. Появляются новые классы — промышленный пролетариат и буржуазия, укрепляются средние слои. Аристократия приходит в упадок.
В духовной сфере наблюдается значительная трансформация системы ценностей. Человек нового общества автономен внутри социальной группы, руководствуется своими личными интересами. Индивидуализм, рационализм (человек анализирует окружающий мир и принимает решения на этой основе) и утилитаризм (человек действует не во имя каких-то глобальных целей, а для определенной пользы) — новые системы координат личности. Происходит секуляризация сознания (освобождение от непосредственной зависимости от религии) . Человек в индустриальном обществе стремится к саморазвитию, самосовершенствованию. Глобальные изменения происходят и в политической сфере. Резко возрастает роль государства, постепенно складывается демократический режим. постепенно складывается демократический режим. В обществе господствуют право и закон, а человек вовлекается во властные отношения в качестве активного субъекта.
Елена МихайловаМыслитель (7510)
7 лет назад
2)В середине 50-х гг. начался общественный подъем, повлекший за собой изменения в культурной жизни страны. Сохранение самодержавия, незавершенность реформ стали причиной раскола в среде интеллигенции.
Представители науки, культуры и передовые государственные деятели должны были определить свое отношение к преобразованиям, происходящим в обществе.
В Русской культуре конца 19 в. выделились три основных течения: консервативное, демократическое и либеральное.
Во второй половине 19 в. сложилась русская национальная музыкальная школа. В 1859 г. А. Г. Рубинштейн основал в Петербурге Русское музыкальное общество. В 1862 г. М. А. Балакирев и Г. Я. Ломакин организовали первую бесплатную музыкальную школу. В 1883 г. было основано Московское филармоническое общество.
1. Основные черты индустриального общества.
2. Литература и искусство в России во второй половине XIX века.
БИЛЕТ № 2
1. Новые слои населения в индустриальном обществе и их положение.
2. Наука и просвещение в России во второй половине XIX века.
БИЛЕТ № 3
1. Внутренняя политика Наполеона Бонапарта в период консульства и им-перии.
2. Причины и результаты Русско-турецкой войны в 1877-1878 гг.
БИЛЕТ № 4
1. Венский конгресс 1814-1815 гг. (цель и результаты).
2. Рабочее движение и распространение марксизма в России в конце XIX века.
БИЛЕТ № 5
1. Причины и задачи революций (1848-1849 гг.) во Франции, Германии, Италии.
2. Развитие промышленности пореформенной России.
БИЛЕТ №6
1. Особенности промышленного переворота во Франции в середине XIX века.
2. Возникновение народничества в России. Три течения народничества.
БИЛЕТ №7
1. Австрийская «лоскутная» империя в середине XIX в. Развитие самосо-знания народов.
2. Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года. Его роль в победе над Наполеоном.
БИЛЕТ № 8
1. Политика европейских держав в середине XIX в. в отношении Осман¬ской империи.
2. Особенности развития сельского хозяйства в России после отмены кре-постного права.
БИЛЕТ № 9
1. Открытия в области математики, астрономии, химии и физики в Запад-ной Европе (первая половина XIX в.).
2. Историческая необходимость отмены крепостного права в России.
БИЛЕТ № 10
1. Назовите представителей романтизма и критического реализма в ли-тературе стран Западной Европы в первой половине XIX в. Расскажите об
одном из них.
2. Основные положения реформы 1861 г. в России.
БИЛЕТ № 11
1. Борьба итальянского народа за объединение страны.
2. Крестьянская реформа в Левобережье Днестра и царанская реформа в
Бессарабии.
БИЛЕТ № 12
1. Франко-прусская война (1870-1871 гг.) (причины, ход, итоги).
2. Буржуазные реформы 60- 70-х гг. XIX в. в России. Их историческое зна-чение.
БИЛЕТ № 13
1. Парижская Коммуна — бунт или подвиг? Аргументируйте свою точку зрения.
2. Развитие капиталистических отношений в нашем крае в 60-70 гг. XIX века.
БИЛЕТ № 14
1. Объединение Германии во второй половине XIX в.
2. Образование и наука в России в первой половине XIX в.
БИЛЕТ № 15
1. Государственный строй и колониальная политика Японии во второй по-ловине XIX в.
2. Крымская война (причины, ход, итоги).
БИЛЕТ № 16
1. Экономическое развитие Японии в конце XIX в.
2. Общественное движение в России 30-50 гг. XIX в. (западники, славяно-филы, утопический социализм).
БИЛЕТ № 17
1. Гражданская война в США в 1861-1865 гг. Ее итоги.
2. Внутренняя политика Николая I.
БИЛЕТ № 18
1. «Опиумные войны» в Китае. Их последствия.
2. Россия в начале XIX в. Внутренняя политика Александра I.
БИЛЕТ № 19
1. Политическая карта Африки в конце XIX в. Колонизация континента.
2. Движение декабристов в нашем крае.
БИЛЕТ № 20
1. Великие композиторы и музыканты Западной Европы XIX в. Расскажи¬те об одном из них.
2. Русско-турецкая война 1806-1812 гг. Историческое значение Бухарест-ского мира для судьбы молдавского народа.
БИЛЕТ №21
1. Международные отношения в конце XIX в.
2. Отечественная война 1812 г. Историческое значение победы русских войск в Отечественной войне 1812 г.