Объективно ли понятие "нормы нравственности"? Возьмём больничную палату и измерим "среднюю температуру" по палате. Будет ли нормой температура в горячечной палате 38 С или в палате доходяг 35 С? Очевидно, что норма 36.6 С существует объективно и независимо от среднего. Существует ли объективно "норма нравственности" и что её определяет?
Дополнен 5 лет назад
Предполагается, что "норма нравственности", это такая норма, которая приводит общество к состоянию "справедливого общества".
Дополнен 5 лет назад
Товарищи боты! Если лично у вас никакой нравственности нет, не делайте из этого вывод, что её в обществе нет вообще, т. к. это выдаёт в вас отсутствие интеллекта.
Дополнен 5 лет назад
К правильному ответу подвёл нас пользователь с ником Гекката. Он сказал: "Нравственность - это нормы позволяющие обществу жить максимально конформно".
Я бы добавил - это нормы, позволяющие обществу, нации наилучшим образом выживать среди других наций, обеспечивать себе наилучшее воспроизводство.
нормальная температура - та, при которой человек здоров и чувствует себя хорошо. У младенцев 37 - нормальная температура. А вообще мне врач сказала, что они условно считают нормой температуру от 35,5 до 37,5. То же и с нормами нравственности. Только в отличии от точно измеряемой температуры, нравственность, как справедливость или свобода - понятие субъективное, а значит существующее только в сознании каждого отдельного человека. Потому нормы создаются общественным веянием, основываясь на фильмах, книгах, моде и дт. От всего того, что так же зависит от норм нравственности. Всё взаимосвязано. И в каком-то смысле подобных понятий не существует в принципе, лишь в сознании каждого.
Ну, очень глубокомысленно )) Однако же христианские нормы морали почему-то совпадают с моральным кодексом строителя коммунизма. Очевидно, не всё субъективно, что-то предопределено Природой. Но каким образом и что именно предопределено?
Гекката
Мыслитель
(7912)
Люди считают, что нельзя убивать, потому что, если ты сильный и можешь кого-то убить, то найдётся кто-то сильнее, кто сможет убить тебя, а никто не хочет быть убитым. С враньём та же тема, хотя здесь можно много рассуждать, например, если ты, будучи Х, ставишь себя как У, то к тебе будут тянутся те, кому нужен У, а тебе нужны те, кому нужен Х. Враньё меняет сущность человека, и не приводит его к спокойствию и равновесию. Чтить Бога (при попытке создать коммунизм, чтить вождя) следует потому, что так проще жить всем, когда есть какой-то нерушимый авторитет, который берёт на себя всю ответственность. Чтить родителей и не прелюбодействовать, например, сейчас не актуально, но люди по привычке соблюдают эти правила. Плюс религия навязывает своё.
Это правильно, но существуют ли объективные, не зависящие от конкретного человека факторы, которые определяют, что можно, а что нельзя? Конкретно что это за факторы?
Алексей Гурьянов
Искусственный Интеллект
(208942)
Конкретный человек сам по себе ничего не значит. Обожествление личности по принципу "я -пуп земли" -есть субъективный продукт пидаростического запада от субъективной лицемерной "демократии"
Вопрос состоял в том, объективны эти нормы или субъективны. А если объективны, то что именно их определяет такими, какие они есть.
Отклонение от нормы порицаются обществом. Например, ненормально быть геем, лесбиянкой, алкоголиком, насильником. И общество их порицает, осуждает, а то и преследует.
Не замечал, чтобы общество преследовало тех кто нарушает то что есть на картинке. Разве что среди маленьких детей могут эти "нормы" распространять.
Так что никакие это не нормы. А единых норм вообще нет.
Любые социальные нормы субъективны, и В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЁМ, как и техника безопасности, принимались на основе человеческого опыта, на крови и несчастьях, а не на "справедивости" Мораль как наука о нравственности. Под нравственными нормами, следовательно, мы понимаем идеи о правильном и неправильном поведении, которые требуют выполнения одних действий и запрещают другие. О том что шо це таке хорошо и что такое плохо говорит нам в частности Библия и иные Священные писания ( Коран) , в заповедях и иных параграфах своих: Не убий, не укради, не прелюбодействуй итд В частности в ней скотоложество, пидарство-плохо. Этим преступлениям и пережиткам прошлого в Библии отводится зачастую по одной странице.. настолько важно людям и раньше это представлялось. В любом случае пренебрежение нравственными принципами ведет часто к смехотворному, абсолютно неприемлемому поведению в обществе по субъективному принципу "я свободен поэтому делаю что хочу, но то что не помешает ближнему" , в которое всё больше впадает извращенская гейропа. За такое нравственно уголовно наказывать с 14 лет и пороть нагайкой.