Наталия Бельская
Оракул
(57649)
6 лет назад
Серьезная проблема современного человека – фрагментарность мышления. Человек мыслит дискретными, обрывочными конструкциями, образами, моделями. В этом ему помогают «средства мозгового истощения», продвигающие парадигму «клипового мышления», когда на человека сыплется бесконечный вал маленьких, фрагментарных, удобоваримых информационных пакетов. У человека нет времени обработать этот информационный пакет, «встроить» его в свою систему мировосприятия. Он просто «проглатывает» его, этот информационный фаст-фуд, не очень понимая, зачем вообще этот пакет ему нужен.
Таким образом, сознание забивается всяким мусором, привлекательно выглядящим, но не имеющим никакой практической ценности.
Между этими фрагментарными информационными пакетами нет никакой взаимосвязи. Они совершенно разобщены и зачастую не представляют никакой самостоятельно ценности. Но человек продолжает накапливать эту информацию, в надежде, что так он станет умнее и будет лучше разбираться в том, что происходит.
Обман заключается в том, что главную ценность представляют не сами информационные пакеты, а связи между ними. А этих связей обывателю как раз никто и не дает, и давать не собирается. Ведь именно связи между информационными пакетами могут дать хоть сколько-нибудь новую и ценную информацию о мироустройстве. Сделать какие-то существенные выводы, принять какие-то самостоятельные решения.
В комплекте с готовыми информационными пакетами в сознание обывателя закладываются и готовые решения, которые он может принять, опираясь на этот информационный пакет. Естественно, обыватель не может принять никаких самостоятельных решений – ведь у него не достаточно для этого информации. Поэтому он с радостью проглатывает готовое решение, к которому его так незаметно и тщательно подталкивают. Таким образом, создается иллюзия «свободы выбора», когда человек делает именно то, что от него хотят, но при этом он думает, что выбрал это сам.
(это и есть наглядный пример фрагментального мышления: вопрос - быстрый поиск краткого ответа, "выборка" фрагмента из статьи, но при этом статья не прочитана полностью до конца.) Термин введен давно, "спасибо" интернету, который воспитывает такое "мышление" у школьников, и самостоятельное мышление у них сводится к нулю.
Источник: интернет
Владимир РывкинМыслитель (6935)
6 лет назад
Человеческий разум, как преобразователь окружающей действительности, приобретя расстройство в виде фрагментарного мышления, лишился формулировать перспективные цели и определять задачи, решение которых обеспечит достижение этих целей. Приобретя расстройство разума в виде фрагментарного мышления, человек потерял способность научиться управлять собой: своими намерениями, своими эмоциями, своими поступками, своими потребностями. Человеку с фрагментарным мышлением перекрылся путь к достижению самой важной, самой главной победы – управление собой.
"Если человек верит только в чувственные наслаждения, принимая их за главнейшие в жизни, им служа и предаваясь, – то он сам превращается постепенно в чувственное существо, в искателя земных удовольствий, в наслаждающееся животное". (И. А. Ильин)