*SPACE*
Искусственный Интеллект
(260084)
15 лет назад
Каким образом являются притчи помощью
Сравнения или притчи занимали важную часть учения Иисуса перед толпами людей, слушавших Его. В Библии говорится: «Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все» (Марка 4:34). Как были Его притчи особенно помощью для тех, кто действительно искал объяснения?
Во-первых, они поясняли людям духовные ценности, пути и мышление Бога. Иисус употреблял ежедневные дела и отношения в жизни, чтобы показать абстрактные и более сложные дела. Не нужно «высшее образование» , чтобы понять принципы, выраженные в притчах. Притчи Иисуса сегодня так же уместны и применимы, как в то время, когда Он их рассказывал. Кто, например, не может понять в притче о неблагодарном рабе принцип, что нам необходимо проявлять милосердие друг к другу и прощать?
Но притчи полезны не только из-за их простоты. Они часто производят гораздо большее впечатление на сердце и совесть слушателей, чем простое изложение факта или прямое порицание. Это очень ясно видно из того, как Иисус обучал Своих апостолов и учеников. Иисус видел у Своих учеников все ошибки, недостатки и неправильные склонности, которые они имели как несовершенные, грешные люди.
Но мы не находим, что Он обвинял бы их в том, что они были гордыми, честолюбивыми, жадными, немилосердными или ленивыми. Это задело бы их и заставило бы их чувствовать себя отвергнутыми. Они думали бы, что Он рассматривал их, как таких людей. Хотя они и проявляли иногда некоторые из этих плохих качеств, но они по существу или характеру не были жадными, гордыми и т. д.
Иисус хотел помогать им, а не осуждать их. Вместо того, чтобы открыто унижать их, Он давал им поэтому наглядные примеры, заставлявшие их задумываться, понять содержащиеся в них принципы и дать им подействовать на собственное сердце и собственную совесть. Они могли обнаружить сделанную ими ошибку или проявленную ими неправильную склонность и исправиться. Такой способ был гораздо убедительней и намного успешней, чем прямой упрек.
Когда, например, ученики спорили между собой, кто из них должен был бы считаться большим, Иисус не рассердился на них и не сделал им строгого выговора. Он не назвал их гордыми, эгоистичными, жадными или честолюбивыми. Он указал на мирских руководителей, как на пример такой плохой установки и ее результата, и сказал: «Цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются; а вы не так. » Ученики знали хорошо плохие результаты высокомерия тех людей.