Все зависит от того, какие резервы оставили на осветление при настройке камеры. Если снималось на телефон - никаких резервов он не оставляет. Если на камеру - хотя бы на мыльницу - то что-то можно попробовать сделать с помощью регуляторов яркости и контрастности.
Джипеги осветляются, но в них огромная проблема с цветами и шумами, а вот RAW - совсем другое дело... Если есть ФШ - поищите учебный ролик по теме на ютубе, а если ФШ нет - скачайте бесплатный FSIV, в нём по осветлению практически фотошоповские инструменты имеются.
В фотошопе. 1 - Смотрим справа. Видим палитру СЛОИ. Если закрыта - открываем двойным щелчком. 2 - Смотрим внизу палитры СЛОИ. Находим ч/б кружочек. Это корректирующий слой. Щёлкаем ЛКМ и в выпавшем окне выбираем ЭКСПОЗИЦИЯ 3 - Вываливается окно с движками. Верхний движок осветляет со снижением контрастности, нижний движок движок с повышением контрастности, средний управляет чёрным. Комбинация тонкая и нужно чувствовать. 4 - При создании корректирующего слоя возникает второй слой с белой маской. Инвертируем маску Ctrl и I. Осветлённое полностью изображение скроется и покажется нижний слой. Белой кистью с непрозрачностью 18 - 25 % начинаем осветлять необходимые к осветлению участки. При многократном прохождении кисти получается более плавный переход из одного тона в другой. Непрозрачность назначается на панели параметров (обычно она над изображением), цвет кисти задаётся на панели инструментов (там где два квадратика. На верхнем квадратике щёлкаем и задаём белый, а на нижнем чёрный (по умолчанию они так и должны стоять, но бывает, что нужно назначить). Если щёлкнуть по стрелочке возле квадратиков, основной и фоновый цвета меняются местами и чёрной кистью можно вернуть то, что осветлили белой. Размер кисти изменяется кнопками квадратных скобок (Х и Ъ в латинице). Изображение увеличивается и уменьшается комбинацией Ctrl + или -. Работать лучше на увеличенном изображении. Если лень делать правильно, можно целиком осветлить в меню ИЗОБРАЖЕНИЕ -ПРАВКА - ЭКСПОЗИЦИЯ.