АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Сделайте анализ стихотворений: памятник (Пушкин) , Пророк (Пушкин), К кёрн (Пушкин), К чаадаеву (Пушкин). ПО ПЛАНУ!!!!
1)история создания в кратце
2)место стихотворения в творчестве пота
3)основная тема
4)лирический сюжет
5)проблемы
6)лирический герой
7)жанр
8)композиция
9)основные образы
10)изобразительно - выразительные средства
"Я помню чудное мгновенье…"
стихотворения "К***", обращёно (согласно общепринятой версии)
к Анне Керн, супруге коменданта Рижской крепости героя
Отечественной войны 1812 года Ермолая Фёдоровича Керна.
Это стихотворение относится к любовной лирике.
Основа стихотворения-интимное откровение, любовное признание.
Тема - любовь, которая спасает человека,
возвышает его душу и наполняет жизнь смыслом.
В шести коротких четверостишьях Пушкин сумел уместить всю
историю знакомства с Анной Керн и передать те чувства, которые
испытал при виде женщины, которая на долгие годы пленила его
воображение.
Композиция стихотворения имеет трехчастную форму:
- обращение к милым сердцу воспоминаниям о минувшей
симпатии,
- грусть прошедших без любви лет;
-гимн всепобеждающей любви,
словно вернувшейся из далекого прошлого.
В каждой части лирический герой переживает сильные чувства.
Его душа набирается сил, черпая вдохновение в любви, готовится
к новому творческому взлету.
Эпитеты: чудное мгновенье, чистая красота, мимолетное виденье,
безнадёжная грусть, шумная суета, голос нежный, милые черты,
порыв мятежный, небесные черты, тянулись тихо, бъётся в
упоенье
Сравнения: как мимолетное виденье; как гений чистой красоты
Метафоры: томленье грусти, тревога суеты, мрак заточенья,
глушь заточенья
Метафора "бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты",
подчёркивает, как время забирает у героя его единственное
утешение - образ любимой.
Олицетворения: звучал голос, снились черты, шли годы, порыв
рассеял, тянулись дни, настало пробужденье, сердце бъётся,
воскресли и божество, и жизнь, и слёзы, и любовь.
Cт-е состоит из 6 строф
Размер: четырехстопный ямб
Стопа двухсложная, с ударением на втором слоге.
Рифмовка перекрестная
К Чаадаеву:
1.Стихотворение написано в тот период, когда Пушкин был особенно близок к декабристам и обращено к его старшему другу и идейному наставнику П. Я. Чаадаеву.
2. Одно из самых известных стихотворений, воплощающее идею свободы.
3. Тема - призыв к борьбе за свободу Отчизны, в частности - за свободу России от крепостного права.
4. В начале стихотворения - отказ от "любви и тихой славы", от прежних тем тихой лирики, далее - обращение к теме служения отечеству и наконец - надежда на приход свободы, "звезды пленительного счастья".
5. Проблема: под гнетом власти роковой найти в себе силы, чтобы приближать приход свободы.
6. Лирический герой полон "прекрасных порывов" служить родине и верит в победу.
7. Жанр - дружеское послание.
8. Композиция двухчастная. В начале элегическое настроение, вызванное разочарованием в "юных забавах", в конце - эмоциональный подъем.
9. Образ Отчизны, которая мотивирует лирического героя, и главный - Звезда пленительного счастья, т. е. Свобода, ради которой он готов на подвиг.
10. Метафора (любви, надежды, тихой славы... обман; свободою горим, обломки самовластья, звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна), сравнение (как сон, как утренний туман), эпитеты (власть роковая, нетерпеливая душа, прекрасные порывы), обращение (мой друг, товарищ).
А вообще задача дурацкая, сделала одно стихотворение для образца. Дальше пытайся сам!
К Чаадаеву:
1.Стихотворение написано в тот период, когда Пушкин был особенно близок к декабристам и обращено к его старшему другу и идейному наставнику П. Я. Чаадаеву.
2. Одно из самых известных стихотворений, воплощающее идею свободы.
3. Тема - призыв к борьбе за свободу Отчизны, в частности - за свободу России от крепостного права.
4. В начале стихотворения - отказ от "любви и тихой славы", от прежних тем тихой лирики, далее - обращение к теме служения отечеству и наконец - надежда на приход свободы, "звезды пленительного счастья".
5. Проблема: под гнетом власти роковой найти в себе силы, чтобы приближать приход свободы.
6. Лирический герой полон "прекрасных порывов" служить родине и верит в победу.
7. Жанр - дружеское послание.
8. Композиция двухчастная. В начале элегическое настроение, вызванное разочарованием в "юных забавах", в конце - эмоциональный подъем.
9. Образ Отчизны, которая мотивирует лирического героя, и главный - Звезда пленительного счастья, т. е. Свобода, ради которой он готов на подвиг.
10. Метафора (любви, надежды, тихой славы... обман; свободою горим, обломки самовластья, звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна), сравнение (как сон, как утренний туман), эпитеты (власть роковая, нетерпеливая душа, прекрасные порывы), обращение (мой друг, товарищ).
А вообще задача дурацкая, сделала одно стихотворение для образца. Дальше пытайся сам!