Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Идейное содержание произведение "маленькие трагедии" Пушкин

мира аливеа Ученик (84), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2380284) 2 года назад
Основной пафос "Маленьких трагедий", а соответственно, то,
что их объединяет в единое целое - попытка показать в
разных аспектах
ценность нравственных законов, их непреложность .
Пушкин показывает несколько вариантов проблемы
отхода людей от нравственных законов (по разным причинам)
и приходит к выводу, что любой отход от нравственного
закона приводит
к деградации личности, человек лишается самого главного
смысла своего бытия.
Пушкин как бы кладет на одну чашу весов нравственный закон,
а на другую помещает попеременно человеческие соблазны.

В "Скупом рыцаре" это- власть.
Для Барона скупость и накопительство - не цель.
Золото и деньги для него лишь олицетворение власти над людьми.
Под воздействием этой страсти происходит постепенная
деградация человека в Бароне.
Нравственные ценности замещаются у него жаждой власти
(она же жажда денег).
В результате в Бароне не остается никаких человеческих черт,
никаких человеческих чувств - ни любви к сыну, ни любви к ближнему,
ни сострадания.

В "Моцарте и Сальери"-это слава.
Сальери всю жизнь добивается славы, но, достигнув ее,
понимает, что природа творчества иная - пример тому Моцарт.
Творчество, по Пушкину, это воплощение радости жизни,
чувство полноты бытия. Сальери свою творческую
деятельность подчинил совсем иному - для него главное
не творчество, но то, что это творчество дает - успех, слава.
Для того, чтобы добиться признания.
Его творчество, основанное на соблазне (слава),
не является творчеством истинным, а по Пушкину,
и не может являться таковым.
Именно от того, что изначальные побудительные мотивы
в творчестве Сальери не были нравственны, возникает
порочный круг.
Одни безнравственные поступки порождают другие.
Жажда славы порождает в Сальери зависимость от
мнения толпы, лишает его свободы, а без свободы никакое
творчество невозможно.
То, что Сальери начинает завидовать Моцарту, закономерно.
Моцарт создает гениальные произведения, но именно потому,
что не ставит своей целью славу и шумный успех.
То, что для Сальери непостижимо
(Моцарт останавливается слушать уличного музыканта),
для Моцарта - способ чувствовать себя свободным,
ощущать полноту и радость бытия.
Своим существованием Моцарт опровергает систему ценностей
Сальери, и для Сальери (который уже преступил нравственный
закон, взявшись за творчество с нечистой целью)
само собой разумеющимся представляется выход- отравить Моцарта.
Одна из центральных идей Пушкина - идея о том, что гений
и злодейство-две вещи несовместные.
Злодейство - результат ложного пути, результат нарушения
нравственного закона, к злодейству идут достаточно долго,
постепенно, и на первый взгляд незаметно.

В"Каменном госте" Пушкин на противоположную
нравственному закону чашу весов кладет волю личности,
"эго" отдельного человека.
Философия Дона Гуана - философия индивидуализма.
Однако у Пушкина противостояние героя-индивидуалиста
и общечеловеческих нравственных законов доведено
до максимума.
Дон Гуан сознательно попирает их, чтобы ощутить свою волю,
власть. Он противопоставляет свою волю Божьему промыслу,
стремясь в своем своеволии сравниться с богом.
Именно таков пафос трагедии.

В "Пире во время чумы" Пушкин на противоположную
нравственному закону чашу весов кладет смерть, осязаемым
воплощением которой и является Чума.
Осознание неизбежности смерти преследует всех живых существ.
Чума лишь обостряет это чувство. Герои"Пира..." как бы задают
себе извечный вопрос: какой смысл этой жизни, если рано
или поздно она все равно прекратится, все будет прах?
Личность, нетвердая в убеждении незыблемости нравственных
законов, в их абсолютной ценности, не способна противостоять
в ситуации, когда для нее не решен этот вопрос.
Остальные ответы
зуёк Вильгельм Просветленный (39652) 5 лет назад
С секисом? Угу. чтобы потом ваш папа мне голову отпилил...
Источник: а
Похожие вопросы