Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6лет
Изменено

Вопрос по искусству!

Нужно ответить на вопросы: в чём сущность понимания низменного в искусстве? В каком соотношении находятся эстетические категории возвышенного и низменного? Всегда ли низменное уродливо? Способно ли оно возвысить душу человека?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Низменное -- эстетическая категория, характеризующая предельно негативные явления действительности и свойства общественной и индивидуальной жизни, связанные с проявлением дисгармонии и сопровождающиеся при восприятии переживанием чувства отвращения или презрения.
Низменное -- это крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность, имеющая отрицательную значимость для человечества; сфера несвободы. В разнообразных мифологических конструкциях возвышенное символизирует образ неба -- в то время как образ низменного представляется как подземное царство: Аид, Ад и т. д.

Низменному в большей степени, чем другим эстетическим категориям присуща этическая оценка: оно напрямую связывается с силами зла.

Эстетическая категория возвышенного часто противопоставляется категории низменного, которое пробуждает в человеке такие чувства, как отвращение, презрение, эгоизм, грубость, своеволие. Низменное оскорбляет и принижает человеческое достоинство.

«Чуждайтесь низкого — оно всегда уродливо»

Низменное несёт в себе отрицательный смысл, представляет собой грозную опасность для человека.

Н. Буало

«Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь её таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру?»

Н. В. Гоголь

«...Сценическая красота может быть даже в изображении уродства... Это такая же простая и несомненная истина, как то, что могут быть живописны отрепья нищего. Тем более прекрасно должно быть на сцене изображение красоты, и тем благороднее должно быть благородство»

Ф. И. Шаляпин
Контраст жизни и смерти гениально воплотился в хореографической миниатюре «Умирающий лебедь», которую для Анны Павловой (1881—1931) поставил на музыку К. Сен-Санса М. М. Фокин.

Тесная связь низменного с безобразным и злом в реальной жизни находит свое отражение и в художественном творчестве. Именно через определенные сочетания безобразного и злого искусство чаще всего и раскрывает образ низменного. Ярким примером низменного являются известные сказочные персонажи: Баба-Яга, Кащей Бессмертный. Низменную страсть к накопительству, жадность -- в безобразных и злых образах Плюшкина и Гобсека раскрыли великие писатели Гоголь и Бальзак.

https://videouroki.net/razrabotki/vozvyshiennoie-i-nizmiennoie-v-iskusstvie.html

https://revolution.allbest.ru/ethics/00382759_0.html