Сколько людей — столько и мнений. Сколько мнений — столько и заблуждений, поскольку все обусловленные живые существа категории нитйа-баддхи в Кали-йугу пребывают в майе (иллюзии). И лишь по милости Бхагаватам и бхагават могут избавиться от авидйи и обрести познание недвойственной трансцендентной истины. До того момента каждый будет делить мир на «своё» и «чужое», на «белое» и «чёрное», «чистое» и «нечистое», «ортодоксальное» и «неортодоксальное», «христианское» и «кришнаитское». Однако в Бхагавад-Гите сказано ясно: «Смиренные мудрецы, обладающие истинным знанием, одинаково смотрят на ученого и благовоспитанного брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда [неприкасаемого]». Добавлю: «А так же на православного и вайшнава, на православный храм и ашрам, на иконы и мурти, на причастие и прасад». Ибо Абсолютная Истина — не двойственна. И всё, что имеет к ней отношение, также абсолютно. Между Верховной Личностью Бога и сыном Бога нет противоречий и конфликтов. Все противоречия — от неведения, от заблуждения, от ложного эго. Не суть важно то, на каком языке совершается молитва — на церковно-славянском или санскрите. Не суть важно то, в какие внешние формы облекается служение Богу. Важно то, насколько человек познал себя как слугу Бога, насколько он очистил себя от материальной скверны и разбудил ли в своём сердце дремлющую любовь к Богу. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, скажу так: если у христиан вызывает непонимание и отторжение иных форм служения Верховному Господу, то это потому, что они пребывают в гунах страсти и невежества. Если же у вайшнавов вызывают неприятие и отвержение форм христианского служения Всевышнему, то и это от того, что их бхакти находится на низком уровне. И тем, и другим нужно освобождаться от накопленных анартх и избегать апарадх в адрес кого-либо, тем более — преданных Господа, в каких бы конфессиях они формально не состояли. Как говорил Шрила Прабхупада: «Христиане и мусульмане являются также вайшнавами, преданными, потому что они предлагают молитвы Господу». И потому относиться мы все должны друг к другу по крайней мере лояльно, уважительно, без оскорблений и горделивого самопревозношения. В заключение приведу слова из «Шикшаштаки» Шри Чаитанйи Махапрабху:
тринад апи суничена
тарор ива сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
«Следует воспевать святое имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать терпеливее дерева, освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно воспевать святое имя Господа постоянно».
.
Ну например.
Заходит человек, ничего не знающий о христианстве в церковь. Первое, что он видит - изображение человеческого тела, умершего страшной смертью. Его руки и ноги прибиты здоровенными гвоздями к перекрестию, на голове колючка, в груди рана от копья... Выглядит всё достаточно жёстко. Далее человек замечает в сторонке ящичек, к которому подходят люди, кланяются ему и целуют. Он подходит поинтересоваться - а там - человеческие останки. И повезло, если целиком, а то может быть только голова, или рука, или еще какой результат расчленения. Человек с нормальной психикой с непривычки уже должен бы после этого прибывать в достаточно нервном состоянии. Потом он замечает, что священник чем-то кормит прихожан и чем-то красным поит с ложечки. Иноверец пытается узнать у какой-нибудь бабушки, что это такое, и она рассказывает, что, мол Христос умер за нас (показывает на измученное тело с гвоздями в руках и ногах) и мы, чтобы соединится с Ним, едим Его плоть и пьём Его кровь. У иноверца дикий ужас, катарсис, слабой неверной походкой и с безумными глазами он выходит из христианской церкви.
Ну так, к чему я это всё. Дорогие мои христиане, когда вы видите иные религии и вам кажется там всё диким и очень хочется критикнуть - лучше сначала десять раз подумайте, и попробуйте поставить себя на место человека, выросшего в другой традиции.