Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

где это находится и что это?

Natalia Просветленный (29846), закрыт 15 лет назад


Расскажите, пожалуйста, и о сооружении и о местности
Лучший ответ
ЛЕНусЬка Мудрец (17642) 15 лет назад
Иероглифическая лестница - самая известная достопримечательность Копана (Гондурас)


Эта лестница, длиной около 21 м, состоит из 63 массивных ступеней, выложенных из камней, на лицевой стороне каждого из этих камней имеется иероглифическая надпись. Это самая длинная из имеющихся надписей древних майя: общее число иероглифов в ней достигает 2 тысяч. Предполагается, что здесь записана история Копана.

~~~~~~~~~

Копан (Copan) - один из самых известных городов древних майя, расположен на западе Гондураса в 13 км от границы с Гватемалой. Считается, что Копан был основан в V веке, и достиг своего расцвета в VII-VIII веках.
Расцвет Копана начался в период правления королей майя "Восемнадцать кроликов" (18 Conejo), "Белочка" и "Поднимающийся город". Когда умер последний из властителей, город утратил экономическое и политическое значение. После заката цивилизации майя в IX веке, город был заброшен и почти полностью сравнён с землей.
Среди европейцев первые сведения о Копане появились еще в конце XVI века, в начале XIX века Копан стал известен достаточно широко.
В 1839 году Копан посетил известный исследователь Джон Стефенс (John Stephens), который в 1841 году выкупил эту территорию у местного владельца. Работы по расчистке руин уникального города начались в конце XIX века и продолжаются по сей день.


Общая площадь древнего города майя в районе Копана составляет около 24 кв. км, территория, находящаяся под охраной существенно меньше, охраняется в настоящее время лишь центральная часть бывшего города.


В районе Копана насчитывается более 3,5 тысяч различных структур древних майя. Обнаружены остатки пирамид, храмов, стадиона, лестниц, стелы с горельефными фигурами.


В самом центре Копана находится Гран-Плаза (la Gran Plaza, Plaza Principal)- Большая площадь, ширина которой примерно 75 м. Гран-Плазу еще называют, Площадь стел (Plaza de las Estelas), так как здесь находится более десятка стел. В центре Гран-Плазы находится Малая пирамида.



В 1996 году в Копане был открыт Музей скульптуры майя, где собраны предметы культуры древних майя, найденные в Копане.

h ttp://es.wikipedia.org/wiki/Escalinata_de_los_Jeroglíficos
http://stv.ee/~vlad/edu/Artefact/CentralAmerica/Honduras/Kopan/kopan.html
http://www.travelsinparadise.com/copan/tour_1.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Копан
NataliaПросветленный (29846) 15 лет назад
Елена, браво!
Еще одно доказательство, что инет у нас с вами работает по разному - спасибо за ссылочки!
Остальные ответы
AlexЯR Мастер (1241) 15 лет назад
скорее всего это остатки древней пирамиды эпохи майя или инков, служили в основном для астрологии и поклонения богам расположены в центральной америке, в основном в мексике
Денис Верхотуров Мастер (1099) 15 лет назад
Письменный язык не является зеркальным отражением устного языка, и один не может быть получен из другого путём простого преобразования, поэтому любое явление письменного языка требует тщательного изучения на уровне самого письма до того, как оно будет сопоставлено с соответствующим проявлением устного языка. Попытка непротиворечивого описания "разбивки на блоки" в иероглифической письменности майя без традиционной апелляции к каллиграфии, "якобы властвовавшей над умами писцов", позволяет по-иному посмотреть на функции "блочной системы" в письменности майя и её значение для правильного понимания текстов.

Иероглифические знаки майя на письме организуются в блоки, которые в соответствии с порядком чтения располагаются в колонки подвое. Своеобразная форма лигатурного написания письма майя - блочная система - уникальна и не имеет аналогов среди других систем письма. Число знаков в блоке варьируется от одного до пяти (редко больше) , однако чаще всего блоки состоят из двух-четырёх знаков. В то же время число знаков в блоке меняется в зависимости от времени и места происхождения надписи. Давно отмечено, что в ранних текстах блочная система отсутствует или выражена слабо, а каждый знак стремится занять место отдельного блока, что справедливо даже по отношению к знакам, передающим грамматические показатели. Вряд ли отсутствие разбивки блочной системы связано с тем, что на данной стадии развития письма майя грамматические показатели не передавались, и каждый знак соответствовал отдельному слову, потому что эргативные префиксы засвидетельствованы в самых ранних надписях, при этом соответствующие знаки занимают позицию отдельного блока. Показателен пример с притолоки 47 из Йашчилана, датируемой VI в. н. э. , где на эмблемный иероглиф, позднее записываемый одним блоком, приходиться три блока, причём, последний представляет собой не читающее фонетическое подтверждение - (wa). Вся совокупность данных указывает на то, что в ранних текстах наблюдается процесс формирования блочной системы, который заканчивается в Петене к IV в. н. э. [Лейденская подвеска] , в Копане - в V в. н. э. [Плита Шукпи] , а в Йашчилане - в VI в. н. э. [раннеклассические притолоки] . Влияние на композицию блоков может оказывать форма предмета, на который наносится текст: на сосудах, где надпись идёт по низкому венчику, обычный блок часто записывается с помощью нескольких блоков (в данном случае наблюдается исключение со строгими условиями, которое скорее подтверждает правило) .

В блоках небольшие по размеру прямоугольные знаки с соотношением один к двум помещаются спереди, над, сзади и реже снизу одного или нескольких более крупных квадратных знаков с соотношением один к одному. Крупные знаки в центре блока называются "основными", а мелкие знаки по краям - "знаками-аффиксами" (в более дробной классификации: префиксы, суперфиксы, постфиксы и суффиксы) . Расположение основных знаков в блоке соответствует универсалии располагать центр композиции немного ниже геометрического центра. Принцип разбивки на блоки в некотором отношении сходен с "правилом квадрата" египетского письма. Таким образом, в графическом плане блочная система представляет собой организацию последовательностей знаков в композиционные графические единицы - блоки, как правило, отделённые друг от друга пробелами. Такое понимание блока несколько отличается от традиционного определения, в основе которого лежит представление об отделение блоков друг от друга "пробелами", и адекватнее в описании данных. Например, в соответствии с традиционным определением в некоторых надписях [притолока 10 из Йашчилана, иероглифическая лестница из Паленке и др. ] число знаков в блоке оказывается около десяти, а, следовательно, количество знаков и представление о блоке варьирует от текста к тексту непредсказуемым образом. Согласно же предложенному определению, число знаков в блоке всегда оказывается одинаковым, варьируясь от одного до пяти.
Похожие вопросы