Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6лет
Изменено

Напишите пожалуйста, анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1827г.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Стихотворение написано в 1825 г., когда поэт отбывал ссылку
в Михайловском, и не смог приехать на встречу лицеистов.

Тема стихотворения – воспоминания о друзьях и лицейской жизни.

Композиция – Стихотворение построено, как монолог-
обращение к друзьям.
В нем можно выделить несколько смысловых частей:
обращение ко всем друзьям-лицеистам, обращение к самым
близким товарищам, хвала лицею и царю, размышления
о будущем лицеистов.

Жанр - дружеское послание.

Лирический герой одинок. Он грустит из-за того, что не имеет
возможности встретиться с друзьями, одно воображение
воспроизводит близкие сердцу образы.
Пушкин вспомнил всех тех, с кем ему пришлось делить
горести и радости на протяжении 6-ти лет обучения в лицее.
Поэт с сожалением отметил, что уже нет в живых многих
его верных товарищей.
Другие же не смогли присоединиться по различным
причинам, и их не оказалось в числе тех, кто пирует в
этот день "на берегах Невы".
Он по-прежнему помнит и любит их, и его товарищи
платят взаимностью поэту.
Автор восклицает: "Друзья мои, прекрасен наш союз!".
Так он утверждает, что душевную близость, возникшую
однажды между лицеистами и сохранившуюся до сих пор,
не способны разрушить никакие повороты судьбы.
При этом он выражает благодарность своим друзьям
за то, что они в ущерб своей репутации и вопреки
здравому смыслу навестили поэта.
Находившийся в изгнании поэт пишет, что он "обнял здесь"
трех своих товарищей.
Именно эти встречи Александра Сергеевича с Дельвигом,
Горчаковым и Пущиным заставили его относиться
к ударам судьбы более философски.
Их поддержка была очень важна для Пушкина, который не
отказался от того, что считал своим призванием.

Стихотворение написано ямбом со смешанной рифмовкой
Главная особенность в его построении состоит в использовании
автором сложных предложений с однородными членами.
Этим обусловлено большое количество эпитетов и сравнений.
"Он, как душа, неразделим и вечен – неколебим, свободен и
беспечен",такую красивую характеристику даёт Пушкин
союзу лицеистов.
Согласно жанру стихотворения Поэт часто использует обращения:
"друзья мои","несчастный друг","мой брат родной по музе,
по судьбам","мой запоздалый друг" и др.
Эмоциональность произведения подчеркивают многочисленные
восклицания.
Присутствуют повторяющиеся риторические вопросы,
связанные с размышлениями автора о судьбе его товарищей:
"но многие ль и там из вас пируют?"
"кто изменил пленительной привычке?"
"Кто не пришел? Кого меж вами нет?",
"Еще кого не досчитались вы?"
Такая структура произведения приближает его к
разговорной речи.

Настроение стихотворения меняется: сначала ободряющее,
но затем становится мрачнее.
Нет особенно взволнованных интонаций, ни иносказательной
образности- Пушкин обходится общепоэтическими тропами
"холодный свет","сын севера","блуждающая судьба"

Стихотворение украшают метафоры ("пустынная келья",
"чужих небес любовник беспокойный",неправое гоненье,
"в обители пустынных вьюг и хлада","сребрит мороз",
"горек был привет","златые дни","златые ночи",
"роняет лес багряный свой убор", кудрявый наш певец,
чужих небес любовник беспокойный, лоно дружбы новой,
обитель пустынных вьюг и хлада; сердечный жар
Эпитеты: здесь их очень много
увянувшее поле, пустынные вьюги, сын лени вдохновенный,
шумные мечты, волшебного рассказа, лицейский шум,
запоздалый друг, лицейские забавы, небратский привет,
докучный гость и лишний, и чужой; пленительная привычка,
братская перекличка, затворник опальный.
Сравнения:" он как душа неразделим и вечен";
"для всех чужой, как сирота бездомный".
Эмоциональной выразительности строкам предает интонация.
Строки ст-я стали крылатыми:" Друзья мои,, прекрасен наш союз!"
Служенье муз не терпит суеты"