Вопрос только адекватам, способным читать много букв. Про детей и школу. (осторожно, много букв, и знаков препинания)
Вчера позвонила нашей учительнице (класс. рук сына, 3 класс). Звонила по поводу не понятого в математике (Петерсон-он такой Петерсон...) И она мне рассказала такую историю.
Небольшая предыстория.
Учительницу эту мы знаем больше 8 лет. К ней сначала попала наша старшая дочь. Она нам очень понравилась-строгая, но справедливая. До этого мы ее не знали.
Я ей благодарна за дочь, т. к считаю, что все знания, заложенные в "началке", очень помогают ей все 11 лет. Заодно учительница много дури из нее повыводила, привив культуру поведения в школе. У учительницы 32 года стажа, 8 выпусков.
В знак благодарности наш папа-золотые руки постоянно ремонтировал кабинет, клал линолеум, клеил обои, вставлял двери и тд и тп. Так возникли между нами хорошие отношения. И я очень рада, что средний сын к ней попал.
Теперь история.
В понедельник у нее был открытый урок на подтверждение категории. Все дети должны были прийти в парадной форме. Справедливости ради стоит сказать, что она это записала в дневник, а в воскресенье вечером через род. комитет попросила повторить в группе в Вайбере.
Есть у нас один мальчик -Макар. Не самый хулиган, но и не самый послушный. Родители у него уезжают рано на работу, и одевается он в школу сам. Теперь от лица учительницы:
"Время 8.05, урок начался. И тут начинается "Лебединое озеро" -вбегает запыхавшийся опоздавший Макар, в черной рубашке. Все дети в белой, а он-в черной. Родители забыли приготовить белую, и он оделся, как захотел. Наверняка не специально.
Хорошо, что открытый урок-второй. Я весь урок думала, что мне придумать, ибо сидит он на второй парте. Но и на последней его будет видно.
Тогда, на перемене быстренько привела его в соседний 3А -там тоже была математика. Объяснила ситуацию Марьиванне, ведущей 3А, и оставила Макара там, на математику."
В итоге Макар соврал урок в 3А -бесился, хихикал, дразнил ребят. Учительница взяла дневник, и поставила ему "2" за поведение. Макар обиделся, и вечерком настучал маме, как несправедлива школьная жизнь. Мама написала заявление на нашу учительницу в управление образования.
Теперь вопрос. Так уж не права была учительница, что именно эта ситуация должна быть на разборе в упр. образования? И как лучше было ей поступить? И как бы поступили вы -может решение было на поверхности, но учительнице оно просто не пришло в голову?
Честно-я на ее стороне. И будет жалко, если перед НГ ее как то материально накажут, лишат премии, и тд. Эх (
Тоже на стороне учительницы. Но она была не права, когда отправила этого Макарку к соседским "телятам". Хотя, как родитель ребенка - не стала бы никакую жалобу писать: какая разница, какой учитель - получил двойку по поведению - значит, за дело.
И решение этой ситуации... оно было на поверхности, но учительница... за весь свой опыт, видимо, ни разу не сталкивалась с такими ситуациями, когда у тебя ребенок приходит НЕ ПО ФОРМЕ...
Это делается просто: ТЫ (сама учительница) приносишь в школу и держишь там разные варианты одежды: парадную на мальчиков/девочек (при чем не только "верха" но и "низы"); рабоче-крестьянскую - для впахиваний на пришкольной клумбе; генеральско-уборочную - соответственно, для проведения генеральных уборок в кабинете.
Тогда эта ситуация вообще не случилась бы.
Еще решение: учительница просто могла бы сама пробежать по всем начальным классам (и по парочке пятых) - найти дитенка подходящей комплекции в белой... рубашке, водолазке... -и уговорить на один урок поменяться с этим мальчиком.
Еще вариант: оставить как есть и демонстративно посадить на первую парту! Пусть все видят: она не показушница!
У нас же сплошь не свои оригинальные подходы показывают, а письками мереются! Устраивают "показухи" - делают "сборные классы" (из только "удобных"), рассаживают особым образом и т. д. и т. п.
За 32 года практики и 8 выпусков учительница должна знать: дети - тупые с дырявыми головами... их родители - тоже тупые с еще более дырявыми головами. До кучи, обязательно есть нищие, у кого тупо НЕТ каких-то рубашек... Так что если это принципиально - все должно быть у учительницы СВОЕ: лежать в шкафчике, пока не понадобится.
Мне, чтоб понять это хватило 1 недели вожатской практики в летнем лагере с дитями: утром ты с ними обсуждаешь: на концерте мы будем хулиганы (допустим), форма одежды: шорты, майки, банданы и резиновые шлепки с носками... У всех есть? Потом еще идешь и проверяешь, чтобы у всех было, и все это достали и повесили на стулья...
Но на концерте у тебя обязательно пара человек в джинсах окажутся. И чтоб судорожно не бегать до корпуса, пару-тройку запасных комплектов костюма берешь с собой (из своего личного запаса)
Петерсон — это она, Людмила)))
А ситуация — результат обычной показухи. Ничего бы страшного от чёрной рубашки в помещении не произошло) вообще меня несколько коробит — отлучила ребёнка из коллектива за тряпку... что ж это за учитель какой-то там категории.
Мне интересно, как могла черная рубашка одного из учеников повлиять на подтверждение категории педагога? Категория это в первую очередь знания, которые у учеников в голове а не рубашки которые на детях надеты.
Учитель конечно перестраховалась, хотела класс "лицом" показать.
Виноват не учитель и не ребенок, а система оценки педагогов которая требует такой вот показушности.
Прочитала ответы. Очень радует количество адекватных людей...) тоже считаю, что удалять ребёнка было нельзя.
Все мне понятно про требования, про показуху, про беленые фасады и покрашенную траву, но в том и заключается понятие достоинства, чтобы уметь противостоять этой мишуре. Учительница, увы, правильного решения не увидела, несмотря на свой стаж...
А на месте мамы - да чёрт его знает. Двойка мне пофиг, а вот удаление мне точно не понравилось бы, и если бы я не была в тот вечер настроена сверх меры благодушно, учительница точно отхватила бы по первое число.
В своё время я была потрясена, став случайным свитетелем того, что директор в компании завуча и пары учительниц встали на входе и проверяли внешний вид. Девочку, маленькую, класс 2-3, завернули на входе. Пришлось вступиться, конечно. Головой-то надо думать хоть иногда.
Мда… Конституционное право ребенка на образование... Открытый урок - такой же урок, как все. Ребенок учится именно в этом классе, а не в соседнем 3А. Училка вполне могла найти белую рубашку для Макара у какого-нибудь трудовика или физрука, если ей так принципиально цвет важен. На один-то урок. Поменялся бы с кем-нибудь рубашками из 3 А на 45 минут.
А если бы Макар пришел не только в черной рубашке, но и на костылях, в инвалидной коляске, с забинтованной головой? Тоже отстранила бы от занятий? А у ребенка стресс, вот он и хихикал и баловался, не понимал - что это и за что.
И на старуху бывает проруха. У училки свой глаз замылился - посоветовалась бы со старшими товарищами, с завучем, директрисой и проч.
Вместо подтверждения квалификации показала свою профнепригодность.
Учительница в 3А тоже отличилась. Согласилась принять другого ребенка на урок, да еще - отметку в дневник ему за поведение поставила. У нее нет компетенции на это.
Плохо с кадрами в этой школе...