Прошу, помогите с философией, с этой псевдонаукой, уж не могу её понять и осознать.
1. Какие качества человека позволили ему создать общество? Что такое социальные отношения? Попытайтесь охарактеризовать те социальные связи; а) в которых вы в настоящее время находитесь и б) в которые вам предстоит вступить по окончании школы. Что такое социальность? Попробуйте описать какой-нибудь пример асоциального поведения. 2. Что такое общество? Вспомните, что в тексте главы говорится о том, какие силы побуждают человека действовать сообща? Может ли одиночка выжить на необитаемом острове? Что такое «робинзонада» и в чем слабость данной теории? 3. Что такое общественный договор? Когда возникли договорные теории происхождения общества? В чем слабость такой концепции? Какие факторы влияют на развитие общества? Можно ли признать, что какие-то из них способны привести к серьезным изменениям в обществе, а какие-то нет? Верно ли мнение, будто воздействие каких-то из этих факторов проходит для общества незаметно или все-таки все факторы следует учитывать в общественной жизни, ее обустройстве, организации? 4. Что такое социальные интересы, как они проявляются в жизни общества? Как появились классы и почему не получила признание в социальной теории концепция классовой борьбы? 5. Пифагор писал: «Народы! Старайтесь иметь добрые нравы, нежели законы: нравы суть первые законы». Как вы считаете, Почему нравы играют приоритетную роль в жизни общества? Почему в обществе, где царит преступность, законы вряд ли могут полностью оздоровить жизнь? 6. Учащемуся предлагается вообразить себя Робинзоном. Вовсе не обязательно следовать сюжетной канве романа.
Герой Дефо начал с сооружения жилища, с собирания плодов. С чего начнете свою версию робинзонады вы, это зависит от вашей собственной фантазии. Наверное, вы можете начать, к примеру, с какого-нибудь приручения Пятнице. Подумайте, что может за этим последовать. Как могут в дальнейшем развиваться ваши с ним социальные отношения? Какие социальные качества будут при этом реализовываться? 7. Прочитаем строки, написанные Марком Аврелием: «Делай то, что от тебя требует в настоящее время природа, не надейся осуществить республику Платона и будь доволен движением вперед хотя бы на один шаг — не считай это маловажным. Кто может изменить образ мыслей людей? А без такого изменения что может быть, кроме рабства, стенаний и лицемерною повиновения?» Что в тексте главы соотносится с высказыванием философа-правителя? Как Марк Аврелий оценивал идеальное государство Платона? Почему мудрец высказался против революции как радикального и одномоментного сдвига в жизни общества?
После того как прозвучало выражение "псевдонаука" отпало желание не то что помогать, а и простыню текста читать. Обойдетесь...
ДЛЯ ЧЕГО НАМ ФИЛОСОФИЯ
Философия — не лицедейство, годное на показ толпе, философом надо быть не на словах, а на деле. Она — не для того, чтобы приятно провести день и без скуки убить время. Она закаляет душу, подчиняет жизнь порядку, управляет поступками, указывает, что следует делать и от чего воздержаться, сидит у руля и направляет среди пучин путь гонимых волнами. Без нее нет в жизни бесстрашия и уверенности: ведь каждый час случается так много, что нам требуется совет, которого можно спросить только у нее.
Луций Сенека, из книги «Нравственные письма к Луцилию»
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФИЛОСОФИИ
Множество мыслителей утверждали, что суть философии заключается в удивлении. И в самом деле, философия рождается из природного устремления человеческих существ интересоваться собой и миром, в котором они живут. В качестве рефлексии и любви к мудрости, философия учит нас мыслить о мысли, исследовать фундаментальные истины, выверять посылки и строить собственные выводы.
Давайте в этот день поразмышляем о том, что мы делаем, почему мы поступаем так, а не иначе. Это день размышлений над этическими последствиями наших поступков, над теми результатами наших решений, которых мы не ожидали. В мире, в котором действие совсем необязательно соответствует мыслям, давайте обратимся к размышлению, вопросам и поиску, не ограничиваясь тем, что, по нашему мнению, мы знаем.
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ
Ученые, полагающие, что их наука со временем избавится от всех философских проблем, просто себя обманывают. Наука может исключить ложные философские проблемы — но это совсем другое дело.
Если цель нашей науки состоит в том, чтобы понять, что значит быть человеком, нам необходима философия, которая прояснит, какие вопросы стоят на кону, какие проблемы требуют разрешения, что эпистемологически обосновано, а что нет.
Томас Метцингер, из книги «Наука о мозге и миф о своем Я. Тоннель Эго»