Как думаете-это правда? вы замечаете подобное в детях? ОСТОРОЖНО очень МНОГО букв, а вся статья не лезет)
ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…
ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.
ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!
ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т. е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…
ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса,
Ссыль не проходит, кому интересно
Загуглите "Заметки бывшего учителя
Я, Игорь Николаевич Гусев'
Согласна. Я читаю лекции в институте, общаюсь со студентами.
1. Толстые - не все, худеньких много. А "его величество мобильник" - присутствует и заменяет всё. Если воспринимать образование, как набор справочных знаний - то их не обязательно запоминать, достаточно иметь под рукой гаджет с поисковой системой. По их мнению. Задорнов говорил про дискретность, "клиповость" мышления. Всё верно. Системности у них нет.
2. Устают. Я стараюсь выстраивать лекционный материал на узнаваемости понятий и процессов, чтобы создавались ассоциативные ряды, тогда что-то запомнят. Лекции по 4 академических часа (3 астрономических с переменками). Через полтора часа они уже не реагируют и способны лишь писать под диктовку. Это учитываю, когда строю лекцию. Что-то делать своими руками - вообще не приучены. Сказать студенту - приготовь доску, сотри записи - не станет, побежит техничку искать, чтобы с доски стерла. Мел принести - будет звонить в учебную часть на 1 этаж, чтобы принесли. Кто-нибудь. "Они там". И даже что-то писать в тетрадь - либо на ноуте текст набирают, либо просто сидят, как в театре, смотрят на препода, как у доски распинается. И на экзамене хлопает глазами, ни бе ни ме сказать не может. Открыть ему книжку, показать абзац, сказать - прочитай, запомни и перескажи - он просто не поймет, зачем. Ведь в книжке всё написано, и в интернете можно загуглить, зачем грузить этим голову.
3. Им нужна полезность информации. Нет радости познания, самосовершенствования, узнавания нового. Критерий один - "учитель, скажи, как с помощью этого всего заработать". Касательно гиперактивности - в вузе у преподавателя больше свободы, в нужный момент всегда можно сделать 5-минутный перерыв, чтобы пробежались по трем этажам вниз-вверх.
4. Не читают. На экзамене - кладут перед собой мобильник и зачитывают по слогам статью из википедии. Уберешь от них мобильник - ни слова не скажут. Я уже не задаю ни курсовых, ни рефератов, кроме тех, что обязательны по программе. Потому что - скачают из инета какие-то топики, написанные малограмотными копирайтерами, и принесут - "учитель, я добыл, то, что тебе надо". Взяла одного студента стажером на работу. Первое задание - сделать опись имущества, что находится в комнате. Просто на бумажке написать перечень всех предметов, что есть. Не справился. Как думаете, столяр может составить перечень своих инструментов? Уборщица - может перечислить все свои швабры? А студент-старшекурсник - не смог даже мебель перечислить. Тыкал пальцем и спрашивал "это как называется, какое слово писать?". Не смог отличить стулья от кресел. Кресла - с подлокотниками! Пришлось расстаться, рано работать, пусть учится.
5. Верно. Либо есть польза лично для него, либо нет и тогда это не нужно. Причем, приземленная польза. Жаркий спор возникает касательно необходимости космических полетов и исследований. При этом все сидят с мобильниками, смотрят передачи по ТВ или компу, пользуются техникой с использованием сверхчистых материалов, летают на самолетах и пользуются прочим транспортом со спутниковой навигацией, смотрят прогнозы погоды, принимают лекарства с новыми химическими соединениями, катаются на машинах с ферросплавами, пользуются изделиями с порошковой окраской.... И при этом космос им не нужен )
Всё ярче вырисовывается общество потребления. Создавать матценности, совершать открытия уже почти никто не может. Только - отнять, захватить, потреблять, принудить, чтобы на тебя работали...
Увы. Всё верно.
1 - на днях была на Елке вторых классов и имела честь созерцать всю параллель
Никаких полных детей. Худеньких много.
Телефоны в школе разрешены только кнопочные, без интернета.
Вывод: вранье.
2 - в СССР у нас были уроки по 40 минут, а не по 45. И максимальная нагрузка - 6 уроков в день. Домашнюю работу на выходные не задавали. Я выла на 4й паре в универе - с непривычки.
У современных детей уроки по 40 минут, нагрузка 7-8 уроков в день, и им задают домашнюю работу на каждый день, включая выходные. И плюс требуют /!!!/ посещать внеклассные кружки и секции. У ребенка день расписан поминутно, свободного времени нет. И они выдерживают. Я бы не смогла.
Вывод: вранье
3 - мля, даже комментировать не буду. Бред бредовый. Москвичи, видимо, на даче никогда не были, коров не видели...
Моя 8-летка умеет козу доить и знает правила севооборота, так, о птичках.
4 - Читаем ежедневно по 50 страниц книг, заданных помимо основного школьного курса. Читаем по очереди, так как ребенок сильно устает со школы. До сих пор летние задания для чтения не выполнили. А их обязательно надо сделать - читательских дневник заполняем.
В СССР летнее чтение выполнялось по желанию, они рекомендовались, но обязательными не были.
И кстати, ребенок не засыпает без сказки на ночь. Мы уже всю детскую литературу перечитали в интернете, теперь подростковую читаем от безвыходности.
Вывод: вранье
5 - вот это уже откровенное палево!
Я сама археолог, несколько лет работала в музее. НИЧЕГО ПРИВЕЗТИ ИЗ ЭКСПЕДИЦИИ СЕБЕ НЕЛЬЗЯ - НИЧЕГО!!!! Это нарушение законов РФ о сохранении исторического наследия, за такое сесть можно. Это называется черное копательство!!! Уголовно-наказуемое деяние!!! Это первое, что узнает любой сотрудник, допущенный к раскопкам!
Изымается ценный материал в пользу РАН, полностью описывается, регистрируется. Все, что не является ценным - консервируется в раскопе. Ничего на память, ни одного камня или осколка, взять себе нельзя.
Вывод: статью писал вороватый студент-историк, который был на пед. практике в школе. Он не имеет понятия ни о профессии, ни о школе, ни о правилах ведения археологических исследований в полевых условиях.
____________
Итог: сочинительство отчисленного студента-историка, который подрабатывает, видимо, в издательстве копирайтером.
К реальности имеет отношение не более, чем учителя из Хогвардса.

Пришла бы ты к нам в школу на перемене - снесли бы с ног .
Толстых единицы, в телефоне, на переменах, сидят только жеманные старшеклассники, возраст обязывает не бегать )
Книг читают мало, согласна, слушают аудиокниги .
Да, мы с интересом рассматривали разные минералы, они этим не увлекаются в те времена работа геологом, означало романтику - палатки, гитары и т. д
Прагматичны, согласна, но это не самый большой недостаток .
-
„К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети перестали слушаться своих родителей, каждый хочет написать книгу. Конец света уже близок“
— Папирус Присса, примерно 3350 г. до н.
1. в окружении только 1 полный мальчик... все худые.
2. отчасти согласна... внимание тяжело концентрируют.
3. а зачем эти знания? про плуг и прочее. систему образования давно надо менять, вводить новые предметы, историю упразднить... ну хотя бы до 18 века... столетия идут, а мы все каменный век учим. мельком, просто даты и общее определение... странно как то... православные предметы вводят, а учат о дарвине и его теории... странно, на мой взгляд.
4. читают... мне кажется, что процентное соотношение не изменилось. и тогда не читали. раньше... это какое "раньше"? послевоенные беспризорники? или дети, чьи родители от зари до зари - а они болтались по улицам? кто эти люди? история базируется на романах? вот уж ляпнул))
5. дедуле хорошо так за 60? он просто не может заинтересовать молодое поколение)) да и как это возможно после всяких парадов, световых инсталляций, диснейленда, водопадов... скучно смотреть на обломок горшка... хлеба и зрелищ требовали во все времена)))