Top.Mail.Ru
Ответы

Как думаете-это правда? вы замечаете подобное в детях? ОСТОРОЖНО очень МНОГО букв, а вся статья не лезет)

ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…
ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.
ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!
ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т. е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса,

Дополнен

Ссыль не проходит, кому интересно
Загуглите "Заметки бывшего учителя

Я, Игорь Николаевич Гусев'

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Согласна. Я читаю лекции в институте, общаюсь со студентами.
1. Толстые - не все, худеньких много. А "его величество мобильник" - присутствует и заменяет всё. Если воспринимать образование, как набор справочных знаний - то их не обязательно запоминать, достаточно иметь под рукой гаджет с поисковой системой. По их мнению. Задорнов говорил про дискретность, "клиповость" мышления. Всё верно. Системности у них нет.
2. Устают. Я стараюсь выстраивать лекционный материал на узнаваемости понятий и процессов, чтобы создавались ассоциативные ряды, тогда что-то запомнят. Лекции по 4 академических часа (3 астрономических с переменками). Через полтора часа они уже не реагируют и способны лишь писать под диктовку. Это учитываю, когда строю лекцию. Что-то делать своими руками - вообще не приучены. Сказать студенту - приготовь доску, сотри записи - не станет, побежит техничку искать, чтобы с доски стерла. Мел принести - будет звонить в учебную часть на 1 этаж, чтобы принесли. Кто-нибудь. "Они там". И даже что-то писать в тетрадь - либо на ноуте текст набирают, либо просто сидят, как в театре, смотрят на препода, как у доски распинается. И на экзамене хлопает глазами, ни бе ни ме сказать не может. Открыть ему книжку, показать абзац, сказать - прочитай, запомни и перескажи - он просто не поймет, зачем. Ведь в книжке всё написано, и в интернете можно загуглить, зачем грузить этим голову.
3. Им нужна полезность информации. Нет радости познания, самосовершенствования, узнавания нового. Критерий один - "учитель, скажи, как с помощью этого всего заработать". Касательно гиперактивности - в вузе у преподавателя больше свободы, в нужный момент всегда можно сделать 5-минутный перерыв, чтобы пробежались по трем этажам вниз-вверх.
4. Не читают. На экзамене - кладут перед собой мобильник и зачитывают по слогам статью из википедии. Уберешь от них мобильник - ни слова не скажут. Я уже не задаю ни курсовых, ни рефератов, кроме тех, что обязательны по программе. Потому что - скачают из инета какие-то топики, написанные малограмотными копирайтерами, и принесут - "учитель, я добыл, то, что тебе надо". Взяла одного студента стажером на работу. Первое задание - сделать опись имущества, что находится в комнате. Просто на бумажке написать перечень всех предметов, что есть. Не справился. Как думаете, столяр может составить перечень своих инструментов? Уборщица - может перечислить все свои швабры? А студент-старшекурсник - не смог даже мебель перечислить. Тыкал пальцем и спрашивал "это как называется, какое слово писать?". Не смог отличить стулья от кресел. Кресла - с подлокотниками! Пришлось расстаться, рано работать, пусть учится.
5. Верно. Либо есть польза лично для него, либо нет и тогда это не нужно. Причем, приземленная польза. Жаркий спор возникает касательно необходимости космических полетов и исследований. При этом все сидят с мобильниками, смотрят передачи по ТВ или компу, пользуются техникой с использованием сверхчистых материалов, летают на самолетах и пользуются прочим транспортом со спутниковой навигацией, смотрят прогнозы погоды, принимают лекарства с новыми химическими соединениями, катаются на машинах с ферросплавами, пользуются изделиями с порошковой окраской.... И при этом космос им не нужен )
Всё ярче вырисовывается общество потребления. Создавать матценности, совершать открытия уже почти никто не может. Только - отнять, захватить, потреблять, принудить, чтобы на тебя работали...
Увы. Всё верно.

Аватар пользователя
Оракул
6лет

1 - на днях была на Елке вторых классов и имела честь созерцать всю параллель
Никаких полных детей. Худеньких много.
Телефоны в школе разрешены только кнопочные, без интернета.
Вывод: вранье.

2 - в СССР у нас были уроки по 40 минут, а не по 45. И максимальная нагрузка - 6 уроков в день. Домашнюю работу на выходные не задавали. Я выла на 4й паре в универе - с непривычки.
У современных детей уроки по 40 минут, нагрузка 7-8 уроков в день, и им задают домашнюю работу на каждый день, включая выходные. И плюс требуют /!!!/ посещать внеклассные кружки и секции. У ребенка день расписан поминутно, свободного времени нет. И они выдерживают. Я бы не смогла.
Вывод: вранье

3 - мля, даже комментировать не буду. Бред бредовый. Москвичи, видимо, на даче никогда не были, коров не видели...
Моя 8-летка умеет козу доить и знает правила севооборота, так, о птичках.

4 - Читаем ежедневно по 50 страниц книг, заданных помимо основного школьного курса. Читаем по очереди, так как ребенок сильно устает со школы. До сих пор летние задания для чтения не выполнили. А их обязательно надо сделать - читательских дневник заполняем.
В СССР летнее чтение выполнялось по желанию, они рекомендовались, но обязательными не были.
И кстати, ребенок не засыпает без сказки на ночь. Мы уже всю детскую литературу перечитали в интернете, теперь подростковую читаем от безвыходности.
Вывод: вранье

5 - вот это уже откровенное палево!
Я сама археолог, несколько лет работала в музее. НИЧЕГО ПРИВЕЗТИ ИЗ ЭКСПЕДИЦИИ СЕБЕ НЕЛЬЗЯ - НИЧЕГО!!!! Это нарушение законов РФ о сохранении исторического наследия, за такое сесть можно. Это называется черное копательство!!! Уголовно-наказуемое деяние!!! Это первое, что узнает любой сотрудник, допущенный к раскопкам!

Изымается ценный материал в пользу РАН, полностью описывается, регистрируется. Все, что не является ценным - консервируется в раскопе. Ничего на память, ни одного камня или осколка, взять себе нельзя.

Вывод: статью писал вороватый студент-историк, который был на пед. практике в школе. Он не имеет понятия ни о профессии, ни о школе, ни о правилах ведения археологических исследований в полевых условиях.
____________
Итог: сочинительство отчисленного студента-историка, который подрабатывает, видимо, в издательстве копирайтером.
К реальности имеет отношение не более, чем учителя из Хогвардса.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6лет

Пришла бы ты к нам в школу на перемене - снесли бы с ног .
Толстых единицы, в телефоне, на переменах, сидят только жеманные старшеклассники, возраст обязывает не бегать )
Книг читают мало, согласна, слушают аудиокниги .
Да, мы с интересом рассматривали разные минералы, они этим не увлекаются в те времена работа геологом, означало романтику - палатки, гитары и т. д
Прагматичны, согласна, но это не самый большой недостаток .

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6лет

-
„К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети перестали слушаться своих родителей, каждый хочет написать книгу. Конец света уже близок“

— Папирус Присса, примерно 3350 г. до н.

Аватар пользователя
Просветленный
6лет

1. в окружении только 1 полный мальчик... все худые.
2. отчасти согласна... внимание тяжело концентрируют.
3. а зачем эти знания? про плуг и прочее. систему образования давно надо менять, вводить новые предметы, историю упразднить... ну хотя бы до 18 века... столетия идут, а мы все каменный век учим. мельком, просто даты и общее определение... странно как то... православные предметы вводят, а учат о дарвине и его теории... странно, на мой взгляд.
4. читают... мне кажется, что процентное соотношение не изменилось. и тогда не читали. раньше... это какое "раньше"? послевоенные беспризорники? или дети, чьи родители от зари до зари - а они болтались по улицам? кто эти люди? история базируется на романах? вот уж ляпнул))
5. дедуле хорошо так за 60? он просто не может заинтересовать молодое поколение)) да и как это возможно после всяких парадов, световых инсталляций, диснейленда, водопадов... скучно смотреть на обломок горшка... хлеба и зрелищ требовали во все времена)))