Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как правильно давать в долг под проценты?

Екатерина Бочагова Высший разум (4033798), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Ново-Николаевская коллегия Просветленный (20652) 12 лет назад
Заключать в простой письменной форме Договор займа. Это обязательно. Никаких расписок и нотариусов!!! !

Статья 808. Форма договора займа

1. Договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, - независимо от суммы.
2. В подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.

Статья 809. Проценты по договору займа

1. Если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части.
2. При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа.
3. Договор займа предполагается беспроцентным, если в нем прямо не предусмотрено иное, в случаях, когда:
договор заключен между гражданами на сумму, не превышающую пятидесятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда, и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности хотя бы одной из сторон;
по договору заемщику передаются не деньги, а другие вещи, определенные родовыми признаками.
Источник: Гражданский кодекс РФ
Остальные ответы
Drovokol666 Профи (724) 12 лет назад
через расписку и нотариуса!!!!
Ново-Николаевская коллегияПросветленный (20652) 12 лет назад
Ага!!!!(улыбка). И отдадут Вам такой долг нарисоваными на тетрадном листе деньгами.
Виталий Гуру (4038) 12 лет назад
как минимум письменно, лучше нотариально удостоверить это
Оленька Гуру (4127) 12 лет назад
Во-первых, проконсультироваться у юриста, как правильно составить договор.
Во-вторых, согласуйте с заёмщиком проценты, под которые он берёт ссуду и срок возврата денег.
В-третьих, заверить договор нотариально, чтобы он имел юридическую силу.
Лично я бы сделала так!
Бубликов Максим Профи (705) 12 лет назад
Не боишься участи старухи-процентщицы Алены Ивановны?
АРСЕН ЖЕРУГОВ Мастер (1673) 12 лет назад
Согласен с ответами, но мой ответ-совет такой: Н И К А К, Н И К О Г Д А, Н Е К О М У ! !
ЕфимЫч Искусственный Интеллект (174865) 12 лет назад
Для этого существуют кредитные организации. Так что лучше не давать. Вспомните старуху процентдицу у Достоевского. Она плохо кончила.