Какой-то Какойтович
Знаток
(275)
5 лет назад
Стоит отметить, что почитание "святых" возникло в начале VI века нашей эры, а до этого никогда не практиковалось среди христиан. Начиная с IV века везде открыто и торжественно происходит чествование святых, узаконенное двумя поместными соборами того же века: Гангрским и Лаодикийским. Вместе с тем развивается и определяется само вероучение о почитании святых (Ефрем Сирин, Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст).
Правильно ли направлять молитвы людям и оказывать им неуместный почёт как "святым"? В ответ на искушение Сатаны Иисус Христос процитировал слова из Второзакония 6:13: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10). Позже он велел своим истинным последователям «поклоняться Отцу» и никому более (Иоанна 4:23). Правильно ли молиться Марии, земной матери Христа, или каким-либо "святым", прося их ходатайствовать за нас перед Богом? Ответ Библии однозначен: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5).
А что стоит сказать об ангелах? Можно ли оказывать честь и почёт этим духовным личностям или даже просить их о божьей благосклонности? Библия не учит тому, чтобы им поклонялись и оказывали неподобающую честь. Бог посылал ангелов как своих представителей, действовавших от его имени, а не от своего. Поэтому, когда Иаков спросил ангела, как его зовут, тот отказался назвать свое имя (Бытие 32:29). Когда Иисус Навин попросил ангела, который появился перед ним, сказать, кто он такой, тот лишь ответил, что он "Вождь воинства Господня" (Иисус Навин 5:14). Когда родители Самсона захотели узнать имя ангела, он сказал Маною: "Что ты спрашиваешь об имени моем? Оно чудно" (Судей 13:18). Апостол Иоанн дважды пытался поклониться ангелу и оба раза услышал в ответ предостережение: "Смотри, не делай сего; я сослужитель тебе [...] Богу поклонись...".
Таким образом, почитание святых или даже ангелов это ни то, чтобы выдумка, но один из видов идолопоклонства. Прошу простить, если задел чьи-либо чувства, но я опирался полностью на Библию и, немного, на исторические факты. Я не преследовал цели оскорбить чьи-либо чувства, но охарактеризовал свою точку зрения, с которой кто-то солидарен, а кто-то нет.
Вера ТравкинаГуру (3617)
5 лет назад
Бог создал сам только первого ангела, которому дал имя Слово. Во всём остальном этот ангел был ему помощником. (Иоанна 1:2,3,4; Притчи 8: 22,31; Колосянам 1:15, 16, 17).
Зырин Николай
Оракул
(69875)
5 лет назад
Только Бог знает, кто святой, а кто нет.
Поэтому канонизировать святых это не от Бога.
Но, все же из людей, которые в характере полностью уподобятся Христу, будет забрано 144000, которые заменят павших ангелов.
1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
(Откр. 14:1)
Тоха ТоховичМудрец (13854)
5 лет назад
144000, Николай, это мученики за Христа из уверовавших иудеев, по 12000 от каждого колена Израилева.
!Мастер (1714)
5 лет назад
И от чего же ангелы падут, если не секрет конечно?
Пинкот
Просветленный
(44545)
5 лет назад
Святой это человек, который живёт как бы в свете и ему этот Мир до лампочки. Он живёт своей внутренней жизнью и пытается совершенствоваться. Конечно, он обладает определёнными способностями- у него мощная аура, мощное магнитное поле. И он этими мощностями может воздействовать на других.
777 777
Искусственный Интеллект
(193980)
5 лет назад
уже другие православные сказали Вам и я повторю: Святые НЕ помощники Господу Богу.
Бог Всесилен, Всемогущий и Всеведующий.
Святые - достойные души, которым Бог подарил Святость.
Почему православные обращаются к Святым за помощью и за КАКОЙ помощью обращаются ? -
за МОЛИТВЕННОЙ помощью. Молитвенной и никакой другой !
Что-бы Святой помолился Богу ВМЕСТЕ с просящим человеком.
"На самом деле святых выдумали себе люди и дьявол им помог в этом." - если Вы всё так отлично сами знаете, то зачем спрашиваете? И зачем я Вам отвечаю ?
Салман РадуевМастер (2048)
5 лет назад
что еще за молитвенная помощь, если ее применяют для того что бы похлопотать за просящего, то это без надобности, так как весы деяний в руках Его и он сам знает кому ответить на мольбы а кому нет. Если же просящий по средствам молитвенной помощи хочет быть услышанным наверняка, то Господь наш не глухой Он слышит каждого просящего.
R
Профи
(881)
5 лет назад
Есть 1 всевышний и нет никаких посредников между душой и всевышним.
Все веры придуманы людьми, дабы управлять массами.
Богов придумали люди, дабы найти себе идола
Все мечети, храмы, церкви - это ненужные посредники
Vitus
Оракул
(74513)
5 лет назад
А как вы можете подтвердить свои слова по Библии? Где конкретно написано, что святых нет? "Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
На чем утверждены основания её, или кто положил краеугольный камень её,
при общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости?"
(книга Иов 38 глава. 1-7 стихи) Итак, когда Бог творил Вселенную, были ангелы, которых Он создал раньше. "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей" (Евангелие от Матфея 25:31)
"Я была там, когда небеса воздвигал Он, когда начертал горизонт над поверхностью бездны,
когда наверху утвердил облака, и когда укреплял источники бездны; когда ставил Он морю рубеж,
чтобы воды не преступали Его веления, и когда размечал основания земли. Тогда я была при Нём как ремесленник (помощник); я была ежедневной радостью и всегда ликовала пред Ним,
ликовала в Его обитаемом мире и радовалась о роде людском." (Притчи 8:27-31)
О каком ремесленнике или помощнике идёт речь? почему в женском роде: Я была".?
С 22-го по 31-й стих приводится вдохновлённое Богом описание олицетворённой мудрости. Почему эти стихи можно с уверенностью отнести к Божьему Сыну? Речь здесь идёт не просто о мудрости, поскольку об этом качестве нельзя сказать как о "начале" пути Бога. Бог существовал всегда, и он всегда был мудрым, поэтому его мудрость не могла иметь начала (Псалом 90:2). А вот Божий Сын был "первенцем из всего творения". Он был сотворён и стал самым первым свершением своего Отца (письмо Колоссянам 1 глава, 15 стих). Как видно из книги Притчей, Сын существовал задолго до сотворения земли и неба. Он был Словом, или Представителем Бога, а значит, совершенным воплощением его мудрости (евангелие Иоанна 1 глава, 1 стих). "Через Него было сотворено всё на небе и на земле, всё видимое и невидимое: будь то престолы, господства, начальства или власти –всё было сотворено через Него и для Него." (Послание к Колоссянам 1 глава, 16 стих) Новый русский перевод.