Top.Mail.Ru
Ответы

Составить сообщение по истории (7 класс)

"Русский национальный костюм 17 века", используя картины русских художников К. Е. Маковского, А. П. Рябушкина, В. И. Сурикова.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6лет

Одним из самых известных и талантливых русских живописцев второй половины 19 века, который воспел в своих полотнах русскую старину, является Константин Егорович Маковский (1839-1915 гг.). Он написал великое множество ярких картин боярской Руси 17 века. Его красавицы "боярышни" наряжены в красочные русские одежды и дивные головные уборы, и украшены роскошными серьгами и ожерельями той далёкой эпохи, которые прорисованы с поразительной детализацией. Его картины настолько точны в воспроизведении обстановки того времени, что способны заменить десятки учебников, и написаны с такой любовью к русской культуре, что воодушевляют не только на любование ими, но и вызывают стремление узнать и полюбить богатейшее наследие наших предков. Не многим известно, что источником этой точности и убедительности является его давнее и страстное увлечение - коллекционирование предметов русской (и не только) старины, которым он занимался всю свою жизни
Егор Иванович Маковский, отец художника, являясь большим любителем искусства, был одним из крупных коллекционеров в Москве второй четверти XIX века. Он собирал произведения изобразительного искусства, преимущественно старинную гравюру.
К. Е. Маковский унаследовал собирательскую увлечённость отца, однако в его коллекционировании преобладали иные интересы. По определению сына живописца, известного художественного критика Сергея Маковского, - это была "красивая старина", которую, по его мнению, отец "безостановочно покупал... со вкусом знатока, но без особого разбора - и нужное, и ненужное, и то, что могло пригодиться как аксессуар для исторической картины, и то, что просто "понравилось" своим изяществом, своеобразием или вычурой, и что можно было куда-нибудь пристроить в жилых комнатах и мастерских".
Начало коллекционированию было положено в 1860-е годы и неразрывно связано с творческой деятельностью молодого художника, когда вырученные за продажу первых картин деньги он стал вкладывать в приобретение "красивой старины".
По словам его сына, Маковский пополнял коллекцию "...чуть ли не ежедневно скитаясь по антикварам в поисках древностей русских и нерусских, на толкучке Александровского и Апраксина рынков".
Ещё об одном из источников рассказывает, вспоминая своё детство, дочь художника Е. Лукш-Маковская: "Пришла продавщица старины из Александровского рынка, еврейка: известная старьёвщица, с помощницей, скупает со всех концов России сохранившиеся старинные уборы. Скупленные наряды у нее были большей частью с севера, и для Константина Егоровича у нее был большой выбор. И ставятся уже ларцы, развязывается большой узел, и прямо на блестящий паркет зала, против света больших окон на Неву падает с её рук целый поток материй, ложатся ломаными складками старинные платья, парчовые "кусочки". Оживлённо совещается папа с матерью, но увлекается и, жадный до каждой тряпицы, забирает зачастую всё, так ценил он русскую древность, был знатоком и не скупился на такие покупки". Благодаря таким приобретениям и коллекционированию, мы можем узнать, какие наряды были у наших предков на русской равнине и в Сибири. Известный путешественник нормандец Пьер Мартин де Ламартиньер около 400 лет назад был в экспедиции на Новой Земле, Печоре, побывал во многих местах Сибири и оставил нам зарисовки и описания сибиряков. Так, что у Ламартиньера, у Пушкина в русских сказках, у Маковского в его картинах, нет особых различий. Это не сказочные персонажи, а обычные наряды русского народа, проживающего в разных частях своей страны.
К началу ХХ века за Маковским прочно закрепился статус крупнейшего коллекционера. Он начинал свою собирательскую деятельность как художник, увлечённый красотой предметного мира, а заканчивал - как знаток и крупный специалист в области русской старины, стремившийся сберечь художественное достояние России.