Наиболее важная задача в пейзаже это передача состояния освещенности в различную погоду, время дня. На профессиональном языке это называется передать общее тоновое и цветовое состояние. Цветовой строй любого этюда не должен соответствовать только лишь тональным и цветовым отношениям предметных цветов. Цветовые различия этюда обязательно должны быть построены с учётом состояния освещённости натуры .
Общее тоновое и цветовое состояние природы - это результат воздействия силы общего освещения, которое подчиняет себе цвета предметов: они изменяются и по светлоте, и по насыщенности. В серый день цвет травы выглядит более плотным (тёмным) и малонасыщенным, чем в солнечную погоду. В сумерки все предметы темнеют, ослабевают по насыщенности красные, оранжевые и жёлтые цвета, более интенсивными становятся голубые и зелёные. Нельзя писать пейзаж, не учитывая этих состояний. Этюды, написанные в различное время дня или в различную погоду, должны отличаться друг от друга по общему тону и цвету, как отличаются в эти моменты состояния освещённости природы.
В природе всегда существует зависимость между спектральным составом освещения и колористическим состоянием натуры. Цвет общего освещения меняет состав отражённого от предметов излучения. Утреннее солнце придаёт всем предметам и объектам пейзажа заметный жёлто-розовый оттенок, дневное солнце - золотистый, вечернее - оранжевый или красный. Свет луны меняет цвета предметов в сторону сине-зелёных. Электрический свет придаёт предметам светло-жёлтый оттенок, свеча - оранжевую окраску. Так при меняющихся условиях освещения предметный цвет находится под влиянием источника освещения .
http://cult.bobrodobro.ru/7076